logo

В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

«Ё-мобиль» будет стоить около 500 тысяч рублей

Только не понятно, будут ли его покупать. После презентации новой модели "концепт" на 64-м автосалоне во Франкфурте многие потенциальные покупатели, сделавшие предварительный заказ были в шоке от увиденного. Более 150 тысяч человек сделало предварительный заказ через сайт, теперь большое число заказавших, ищут возможность отменить свой заказ. Еще бы! Люди заказали один автомобиль, и вдруг его дизайн кардинально изменился. Недовольным новым дизайном ё-мобиля нет счета.

новый дизайн ё-мобиль

новый дизайн ё-мобиль

Странная с этим ё-мобилем история. Любые новые автомобили разрабатываются на основе уже существующих платформ и разработок. Это вполне логично, использовать уже опробованные, проверенные технологии, в которых за период их выпуска были исправлены допущенные при проектировании ошибки. Не совсем понятно как это ребята из ё-мобиль собираются сразу делать все с нуля и отправлять это в массовое производство?
Отзывы партий автомобилей происходят постоянно и у многих производителей, несмотря на накопленный опыт, на проверку использованных технологий временем. Проверка эта стоила многих жизней и девятизначных денежных сумм.
А здесь вдруг сделают автомобиль с использованием новых технологий и сразу на продажу.

Больше всего повергает в шок описание кузова ё-мобиля. Вот описание с официального сайта:

"Технологии, по которым изготовлен кузов ё-мобиля, применяются давно, но ни один автопроизводитель не использовал их полностью при производстве всего кузова, включая несущую часть."

Возникает вопрос - почему ни один производитель не использовал данную технологию при производстве всего кузова? Небезопасно? Невыгодно? Невозможно? Тогда почему? Наверное, им чужд дух смелых инноваций...

Читаем далее:
"Кузов представляет собой цельный монокок из полипропилена, армированного нитями стекловолокна длиной 20-30 мм. Кроме этого в технологический процесс внедрено дополнительное 3D-армирование особо напряжённых участков деталей бесконечным (непрерывным) стекловолокном. Детали монокока соединяются при помощи ультразвуковой сварки и после завершения полного производственного цикла образуют монолит. Сотовая структура кузова позволяет при ударе распределять энергию по всему объёму монокока без деформации."

Ни чего себе!
"структура кузова позволяет при ударе распределять энергию по всему объёму монокока без деформации".

Еще по теме:  Что делать, если автомобиль заглох на дороге

Это, вообще, как возможно?
В школе нас учили, что бывает два вида деформации: упругая и неупругая. Под действием силы материал меняет форму, если приложение силы убрать и материал вернется к первоначальной форме - имеет место упругая деформация, если не вернется, останется деформированным, - неупругая.

А кузов ё-мобиля, оказывается, не деформируется вообще! Вся кинетическая энергия удара, вероятно, идет на нагревание, что еще страшнее, ведь полипропилен, из которого целиком выполнен кузов ё-мобиля, начинает размягчаться при 140 °C.

Полное отсутствие деформации при ударе сразу убирает один неприятный момент, а именно ремонтоНЕпригодность такого кузова. Ведь если при ударе кузов все-таки мог повредиться, его пришлось бы полностью менять.

Читаем еще раз:
"Детали монокока соединяются при помощи ультразвуковой сварки и после завершения полного производственного цикла образуют МОНОЛИТ. СОТОВАЯ структура кузова позволяет при ударе распределять энергию по всему объёму монокока без деформации."
Не понимаю, подскажите, как монолит может иметь сотовую структуру?

В этой компании есть кто-нибудь кроме копирайтера и дизайнеров самоучек?

Полипропилен устойчив к коррозии, это замечательно!

Кузов не будет ржаветь, как же никто до этого не догадался делать автомобили из полипропилена? Может быть это потому, что он обладает высокой чувствительностью к свету и кислороду? Как себя поведет этот материал под воздействием прямых солнечных лучей? Знаете как влияет ультрафиолетовое излучение на полиэтиленовые и полипропиленовые трубы?

Цитирую:
"Ультрафиолетовые лучи оказывают отрицательное воздействие на полиэтиленовые и полипропиленовые трубы. Под действием ультрафиолетового излучения происходит быстрое старение труб. Не случайно в рецептуре сырья для изготовления труб предусмотрен стабилизатор ультрафиолета, что до определенной степени позволяет пластику выдерживать воздействие ультрафиолетового излучения. Аналогичная ситуация отмечается и у пластиковых окон, поскольку и здесь возможно изменение их цвета. Во избежание этого в обоих случаях находят применение стабилизаторы ультрафиолета.
Трубы, изготовленные из полимерных материалов, необходимо прокладывать таким образом, чтобы они не повергались воздействию прямых солнечных лучей. Условия хранения также исключают попадание прямых солнечных лучей солнечного света на пластиковые трубы и соединительные детали."

Читаю раздел "Новая трансмиссия ё-мобиля", очень похоже на творчество советских писателей фантастов. Ничего конкретного, сплошные возможности и новые горизонты.
Особенно радует упоминание роторно-лопастного двигателя:

Еще по теме:  Преимущества и недостатки обладания городским внедорожником.

"Одним из вариантов силовой установки ё-мобиля может быть роторно-лопастной двигатель (РЛД), испытания которого проходят в настоящее время."

Может быть, может быть, испытания уже лет 50 проходят, но все никак не идет РЛД в массовое производство.

Все описание е-мобиля похоже на какую-то курсовую работу по будущему автомобильной индустрии, но ездить-то нам нужно сейчас.

А сейчас мы имеем кроссовер с полным приводом и увеличенным клиренсом, круиз-контроль, мало кому нужный на наших дорогах, ABS и светодиодную оптику.
Четырёхтактный двухтопливный двигатель внутреннего сгорания мощностью 60 л.с.

Непонятно какого объема двигатель, но раз уж машина такая вся современная должно быть 0,657 л, как на Honda Life.

Дальше написано:
"Энергетическая установка (двигатель+генератор и система накопления энергии) обеспечивает энерговооружённость аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС."
"Энерговооружённость" - хорошее слово, что бы оно могло значить в физических терминах?
Как я понимаю речь идет о кратковременной работе в полную мощность с использованием батареи суперконденсаторов, т.е. на расстоянии в 2 км.

"Время разгона до 100 км/час
Топливо: бензин 92 / природный газ (метан).
Расход топлива: 3,5 литра топлива на 100 км (будет уточнён по результатам сертификационных испытаний)."

Расход средний? Минимальный? Какой?

"Экологический класс: ЕВРО-5 (без катализатора, метан)."

А без катализатора и на бензине? Боюсь предположить...

В, общем, на данный момент, ничего особенно прогрессивного не видно - бензиновый движок крутит генератор, тот в свою очередь питает два электромотора, которые крутят колеса.

А что же с коробкой переключения передач?
Читаем страницу "Новая трансмиссия ё-мобиля" с официального сайта. Там нет ни слова про трансмиссию в ее обычном понимании:
Трансми́ссия (силовая передача) — в машиностроении совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель (мотор) с ведущими колёсами транспортного средства (автомобиля).

Еще по теме:  Какой заливать 92 или 95 бензин?

Собственно, насколько я понимаю, в электромобиле трансмиссии может и не быть. Здесь не нужна ни МКПП ни АКПП, как не  нужно и сцепление.

Привлекает  внимание интересная фраза:
"Трансмиссия ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ё-мобиля устроена таким образом, что в подкапотном пространстве легко компонуется любой источник энергии: классический поршневой ДВС, топливный элемент, либо совершенно новый источник энергии, который появится в будущем."

Что за интересный вид автомобиля - последовательный? Наверное, это новые секретные разработки наших инженеров. Второй секретный вариант - параллельный ё-мобиль.

От всего проекта ё-мобиль есть только одно ощущение, но пока совсем не гордости за наш автопром. Ощущение какой-то нереальности нового российского автомобиля. Поживем - увидим. Я пока выбираю иностранный подержанный автомобиль.


Оставить комментарий