logo

В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

Сравнение шипованных и нешипованных шин

Очень часто приходится слышать от своих знакомых или клиентов, что с наступлением зимы они переобулись в шипованные шины.  Спрашиваю зачем в шипованные? Отвечают: "так ведь зима, зимой только на шиповке можно ездить. Да и в Финку зимой только на шипованных шинах пускают, на летних завернут на границе обратно".


Это я к тому рассказываю, что у многих  наших автомобилистов исторически сложилось мнение, что зимняя шина отличается от летней, только наличием шипов. И что нешипованная шина зимней быть не может. Раньше так и было, но теперь технологии производства шин шагнули далеко вперед, и нешипованные, они же фрикционные, зимние шины превосходят шипованные практически во всех режимах зимней эксплуатации, исключая лишь подтаявший лед.

Сейчас существует огромный выбор шин для зимы, в продаже есть десятки моделей шипованных шин, нешипованных шин, и даже всесезонных.  Надо сказать, что всесезонки не очень годятся для нашего Питерского климата. Их использование может быть оправдано где-нибудь в Европе в условиях их мягких зим, когда большую часть времени приходится ездить по асфальту, и лишь изредка по внезапно выпавшему снежку. По сравнению с реально зимними шинами, всесезонные проигрывают в сцепных свойствах на льду и снегу в полтора два раза. Использовать всесезонные шины в наших условиях можно лишь по причине нехватки денежных средств для покупки двух комплектов резины или поддавшись каким-нибудь рекламным обещаниям.

Те же автомобилисты, кто справедливо считает, что для зимы нужны зимние шины, становятся перед выбором: шипованные или фрикционные? В первую очередь должен уточнить, что в Европе нет требования на использование в зимнее время шипованных шин. Существует требование на обязательное использование зимних, то есть и нешипованная зимняя шина вполне подходит для поездок по Финляндии, Норвегии, Швеции и т.п. Однако существует обратное требование - запрет на использование шипованных шин, во все время, кроме зимы. Он связан с тем, что шипованные шины портят дорожное покрытие, и когда в их использовании уже нет необходимости, власти не разрешают перемалывать шипами асфальт и портить нанесенную дорожную разметку. Для каждой страны периоды разрешенного использования шипованных шин введены индивидуально, их можно найти в интернете.

Еще по теме:  Правильное ли давление в шинах?

Теперь, что касается использование шипованных и нешипованных шин в наших условиях.  Для любой зимы подойдет нешипованная она же фрикционная шина. Иногда их называют липучки, потому, что за счет специально сконструированного протектора, они как бы прилипают к дорожному покрытию. раз уж зацепиться на льду нечем, приходится к нему прилипать. Нешипованные зимние шины хороши как на асфальте, так и в глубоком снегу. Они намного лучше держат дорогу на льду, по сравнению с всесезонками, и тем более с летними шинами. Если большую часть времени планируется ездить по городу,  по его асфальтовым дорогам, иногда покрытым снежной кашей, а иногда с небольшими участками льда, можно смело обуваться в нешипованные шины.

Если же, в основном,  приходится ездить за городом, где дороги не чистят и не обрабатывают химикатами, где они покрыты льдом или твердым гладким замерзщим снегом, шипованные шины будет самым разумным выбором. Современные шипованные шины имеют несколько рядов шипов,  вставок из твердого закаленного металла, которые расположены специальным образом на поверхности протектора. Раньше шипы делались круглыми, но сейчас они изготавливаются  и других форм, например финская компания Nokian, которая в рекламе не нуждается разработала  шестигранные якорные шипы с широким основанием, которые делают более эффективными продольное и поперечное сцепление шины при движении по скользкой дороге. В дополнение к новым шипам Nokian разработала технологию названную ”Медвежий коготь”  (Bear Claw Technology). Ее суть заключается в особой форме шипованной шашки протектора, которая при торможении позволяет удерживать шип вертикально, обеспечивая его наилучший контакт с покрытием.

С другой стороны шипы уменьшают пятно контакта шины на сухом или мокром асфальте, а сами шипы за него зацепляются не очень хорошо. Из-за этого тормозной путь на асфальте увеличивается по сравнению с нешипованными липучками. Шипы подвержены естественному износу, особенно на асфальте. Они могут вылететь, неудачно за что-нибудь зацепившись. Такая шипованная шина без шипов, естественно, теряет свои свойства и становится подобна если не летней, то почти всесезонной, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Еще по теме:  Как уменьшить расход бензина?

Зимние нешипованные шины - мой выбор для всех моих авто вот уже несколько лет. Только давным давно ставил на Жигули пятерку шипованые шины, но тогда не было других. Сейчас и на Гелике и на Бэхе 765 и на Исузу стоят нешипованные липучки. Проблем никаких, даже если в начале лета не т времени переобуть машину, так и продолжаю ездить на зимних. Сцепление отличное и едет автомобиль мягче. А мой знакомый, который живет в области ставит на зиму шиповку на свою Гранд Витару, ему по асфальту нечасто приходится ездить. Так что выбор шипованне ставить зимние шины или не шипованные полностью зависит от того, где больше будете ездить.


Один комментарий к “Сравнение шипованных и нешипованных шин”

  1. Артур:

    Согласен, шипованные шины есть смысл ставить только если нешипованные тебя часто подводят. Если по гололеду ездишь, да еще с превышением скорости. А по глубокому снегу хоть шипы, хоть липучки, один хрен едет плохо. Тут только внедорожный протектор спасает. В городе нешипованные шины лучше однозначно.

Оставить комментарий