logo

В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

Сравнение МКПП и АКПП

Плюсы и минусы механической коробки

К положительным сторонам механической коробки можно отнести, в первую очередь, ее стоимость. Автомобили укомплектованные МКПП стоят в среднем на 1000-1500$ дешевле тех же моделей с АКПП. Второй положительный момент, на котором большинство водителей акцентируют внимание - возможность более полно контролировать автомобиль. Также считается, что автомобиль с МКПП в среднем потребляет меньше топлива, чем его собрат с АКПП, поскольку гидротрансформатор АКПП допускает небольшую потерю мощности при проскальзывании.
МКПП позволяет выжать из двигателя всю мощность на которую он способен, она намного проще по строению, а значит по ремонту и обслуживанию, чем АКПП. Отсутствие в МКПП каких-либо сложных систем придает ей повышенную надежность.

К отрицательным сторонам механической коробки обычно причисляют сложность управления автомобилем. Нужно заметить, что сложность эта имеет место только для неопытного водителя. Водители со стажем переключают передачи автоматически, не задумываясь над каждым действием. Однако не все даже опытные водители умеют правильно выбирать передачи, да и вовремя их переключать иногда бывает проблематично.

При движении в многочасовой пробке водитель вынужден десятки раз переключать скорости, что утомляет и малоприятно само по себе. К тому же страдают диски сцепления. При сравнении стоимости АКПП и МКПП многие упускают из виду, что МКПП еще есть привод, корзина и диски сцепления, которые тоже имеют свою стоимость, могут изнашиваться и ломаться.
Давая возможность выжать из двигателя всю мощность, механическая коробка передач тем самым сокращает срок его службы. Двигателю зачастую приходится работать в экстремальных режимах, что ведет к его скорому износу и необходимости капитального ремонта.
Многие водители - профессионалы, которым приходится много часов подряд управлять автомобилем, однозначно причисляют к минусам механической коробки то, как она их утомляет. А утомление водителя резко снижает безопасность на дороге.

Еще по теме:  Что выбрать АКПП или МКПП?

Плюсы и минусы АКПП

Бесспорные плюсы коробки автомат - это легкость управления автомобилем и снижение нагрузок на двигатель и трансмиссию в целом.
Езда в пробке хоть и не становится удовольствием, зато и не требует постоянных дерганий ручки и игр со сцеплением. Даже, если вы стоите на мосту или другом уклоне, не будет никаких неожиданностей со случайным скатыванием и столкновением со стоящим позади автомобилем.
На автомобиле с коробкой автомат невозможно перегрузить двигатель, автомат всегда поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме.

К минусам зачастую относят несколько повышенный расход топлива на моделях с АКПП по сравнению с МКПП. Здесь нужно оговориться, что расход очень сильно зависит от стиля вождения. Если на механической коробке поедет любитель погонять, то ни о какой экономии бензина речь идти не может. Если водитель не умеет правильно переключать передачи, достичь экономии топлива ему тоже вряд ли удастся. АКПП проиграет механической коробке в расходе топлива только если механикой будет управлять робот, который может идеально переключать передачи в нужный момент и будет ехать в том же стиле, что и водитель авто с АКПП.
Высокая стоимость ремонта и обслуживания - вот главный минус АКПП. Сейчас средняя стоимость ремонта АКПП в Санкт-Петербурге, без учета стоимости деталей 22 000 рублей. Порой требуется несколько дней, чтобы коробку снять, разобрать, заново собрать с заменой деталей и поставить обратно на автомобиль. АКПП очень критична к качеству трансмиссионного масла, его требуется менять при плановых ТО, чего для механической коробки делать вообще не требуется.
Автомобиль с АКПП лучше не буксировать, так как это может привести к ее полному выходу из строя за счет обугливания фрикционных колец и последующего забивания соленойдов сгоревшей массой.
Одним словом, АКПП хороша, если вы можете ее себе позволить, если у вас есть средства на замену масла, на эвакуатор, если потребуется и в худшем случае на ремонт АКПП.

Еще по теме:  Ремонт автомобиля. Часть 2

Что надежнее АКПП или МКПП?

В принципе, если бы автомобилями управляли идеальные водители, и тот и другой вид трансмиссии работал бы без поломок. Но все мы не идеальны. При неправильной эксплуатации автомат можно убить за полчаса и не заметить как. Даже бывали случаи, когда владелец авто по ошибке заливал воду в АКПП, прямо в отверстие для масляного щупа, а потом ехал. Через несколько километров, коробка автомат превращалась в бесполезный кусок железа и без капитального ремонта было не обойтись.
С другой стороны детали механической коробки быстрее изнашиваются под действием повышенных нагрузок и неправильного переключения. Диски сцепления также можно сжечь раньше срока их плановой замены.

Какой можно дать совет?
Если прежде всего любите себя, и автомобиль вам нужен как средство передвижения - выбирайте АКПП.
Если приоритеты распределяются в другом порядке - выбирайте механику.

Какую коробку выбираете вы?

Результаты

Загрузка ... Загрузка ...

10 комментариев к “Сравнение МКПП и АКПП”

  1. иван:

    Механика пока лучше.

  2. Александр:

    Механика лучше, если застрял, то в раскачку можно самому вылезти, а автомат на это не способен.

    • Сергей:

      Это наверное от автомата зависит, у меня получалось, на драйве вперед, потом газ отпускаешь, машина сама назад откатывается, потом опять газ и так выезжал. С переключением D-R не пробовал, но разве это невозможно?
      Единственно, что автомат можно сжечь, если активно и долго буксовать, мне это наш мастер по ремонту АКПП сказал, он после зимы таких много ремонтирует.

      • Иван:

        разницы нет так же и на механике сципление можно сжечь конечно цена замены разная но тоже мы на уазе патриоте застряли дорогу размыло и небольшой подъём и толкали и он газовал в горку кое как выбрались и в дороге сципление полетело еле доехали

  3. Анатолий:

    Начинал на механике. С 1996 года предпочитаю автоматы- ленивый я. Был и вариатор, и масленки, сейчас робот. Попадал и в грязь и в снег и отовсюду выбирался без проблем. Прогресс не остановишь. Кому-то отверстия механической дрелью сверлить нравится, а кто-то давно перфоратор использует.

  4. АЛИК:

    Один знакомый попал в яму,сел “брюхом” машины и,как говорится, ни туды и ни сюды не двинуться.”Поймал” проезжающий мимо джип и попросил о помощи. Вроде говорит и резина у джипа нормальная,полный привод имеется,дорожный просвет солидный,НО….. Водитель джипа ответил:Извини дружище,рад бы помочь,вытащить из ямы,да не могу,АВТОМАТ у меня.

    Моё личное мнение:ГРОШ ЦЕНА такому “ВЕЗДЕХОДУ”,для которого проблема вытащить другую машину из ямы (колеи,грязи и т.д.).Кроме езды по бездорожью,где машине с АКПП “закапаться” очень легко (из-за отсутствия жесткой связи между двигателем и колёсами),для машин класса ВНЕДОРОЖНИК основной работай должна являться также и буксировка в трудных дорожных условиях.Думаю со мной согласятся все!

    Немного позже остановил УАЗика и тот без проблем помог.

  5. Игорь:

    Согласен, что АККП для ленивых,1 плюс город-пробки не спорю.Минусов хватает. В механике минус это только пробки, а в остальном все отлично и возможностей больше.

  6. serj:

    Хочу напомнить, что все значимые и заслуживающие внимания изобретения были сделаны вообще-то пешеходами.
    Так что дело не в типе коробки, а в способности головой работать, а не только в нее есть.

    • admin:

      Я вот сколько езжу на авомате, никак не могу придумать зачем бы мне пересесть на механику. Ну зачем мне делать лишние движения, если машина и так отлично едет? Я честно иногда не понимаю, зачем все еще производят машины с МКПП, ради удешевления что ли или для мест где сложно починить автомат.

Оставить комментарий