logo

В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

Ремонт автомобиля, откуда шум при движении

Пришло время заняться задней подвеской моего Эскейпа. Не то, чтобы она меня серьезно беспокоила, но ряд проблем обозначился уже довольно давно. Основная проблема - это шум при езде со скоростью больше 80 км/ч, особенно по колее. Шуметь могут обычно две вещи - подшипники ступиц или шины. Соответственно, происходит это из-за износа подшипников или неравномерного износа шин по разным причинам.

Не секрет что подшипники со временем изнашиваются в процессе эксплуатации. Ускорить старение может попадающая в них, в случае нарушения герметизации, вода вымывающая смазку и вызывающая коррозию. Замена подшипников задних ступиц полноприводного автомобиля дело не особо хитрое, но оно осложняется наличием приводов задних колес. Замена задних подшипников заключается в разборке колеса, снятии ступицы и рычага, выпрессовке старого и запрессовке нового подшипника, с последующей сборкой колеса. Есть вариант замены подшипника без снятия рычага, но для этого необходим специальный переносной гидравлический пресс.

Эту процедуру с радостью берутся делать почти в любом сервисе, поскольку можно неплохо заработать. Однако будьте осторожны, без специальных инструментов и здравого смысла результат будет плачевным. Например, мало в каком сервисе есть специальный съемник для подшипника, пожалуй только у официальных дилеров он и есть. В обычных автосервисах демонтаж производится методом выбивания подшипника из ступицы кувалдой. Но это не самое неприятное, иногда, внутренняя обойма подшипника очень хорошо держится на оси ступицы и ее разрезают болгаркой. При этом обязательно на оси появится надрез и дальше ее эксплуатировать будет опасно. Нужно менять ступицу. Конечно, об этом вы узнаете только при следующей замене подшипников в нормальном сервисе. Ну, или не узнаете вовсе, если не будете присутствовать при ремонте, а мастеру как обычно будет на все наплевать.

Еще по теме:  Полировка фар автомобиля своими руками.

Вторая проблема с заменой подшипников может возникнуть если "мастера" при установке нового подшипника будут пользоваться той же кувалдой, что и при снятии, вместо пресса. Обычно стационарный пресс в сервисе бывает, но чтобы им воспользоваться нужно снимать с автомобиля рычаг, в который запрессован подшипник. А это лишние трудозатраты. Проще новый подшипник забить при помощи кувалды не снимая рычага с машины. После этого есть все шансы, что ресурс подшипника сильно сократится, может даже сразу появиться люфт.

Одним словом, менять подшипники ступиц лучше у проверенных людей в проверенных автосервисах.

Как я уже говорил, второй причиной шума при быстрой езде могут быть шины. Естественно, чем агрессивнее протектор шины, тем больше шума он издает при движении. Но это не единственная причина по которой шина шумит. Шина будет шуметь, если резина протектора изношена неравномерно. Причиной неравномерного износа может быть неправильная регулировка углов наклона колес, неравномерное усилие при торможении на разных колесах, дефекты самой шины или ее старение. Опыт показывает, что через пять лет сам материал шины приходит в негодность, независимо от износа.

Поскольку шины у меня стояли 2008 года, и ездить иногда приходилось на спущенных колесах, благодаря идиотам их проколовшим, состояние их было не самым хорошим. После замены на новые шум снизился вдвое. Цена вопроса 14 000 за два колеса с монтажом.

Но шум в колее все-таки остался - нужно менять подшипники. После замены подшипников, которая обошлась в 5 000 за работу и 2700 за два неоригинальных подшипника.

Замена подшипников ступиц и шин определенно помогла. После этих процедур стало возможно слушать музыку не выкручивая регулятор громкости почти на полную.

Еще по теме:  Ремонт автомобиля. Часть 1

Оставить комментарий