logo

В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

Пять наиболее глупых ошибок, совершаемых водителями.

Все водители совершают разное количество ошибок. Кто-то делает это систематически, кто-то время от времени. Идеальных людей нет, думаю, это всем понятно. Важно понимать, что автомобильные оплошности имеют разную степень серьезности последствий. Наиболее опасных ошибок следует избегать, изучив теоретическую часть конкретной ситуации или спросив совет у более опытных водителей. Сегодня хотелось бы поговорить о наиболее глупых ошибках, которые периодически встречаются в среде автомобилистов и, не смотря на свою забавность, приводящих порой к чрезвычайно тяжелым последствиям.

1. Путаница в педалях. Неимоверно опасная штука, характерная в основном представительницам прекрасной половины, а также новичкам, чей стаж вождения ограничивается несколькими неделями. Казалось бы, всего три педали, у некоторых машин две, ну что тут можно сделать не так?! Можно! Например, нажать на педаль газа, в то время, как требовалось затормозить. Ну а дальше, бойтесь все, кто вокруг. Пострадать при такой ситуации могут пешеходы, впередистоящие водители, да и сам нерадивый автовладелец часто получает ущерб, врезаясь в стену или дерево.

2. Неправильно включенная передача. Это весьма распространенная ошибка, основанная на неправильно выбранном положении трансмиссионного рычага. В случае использования механической коробки, водители выставляют его в третье положение, вместо первого или в пятое вместо третьего. Как результат – машина глохнет, либо, если запаса мощности двигателя достаточно для продолжения движения, работает с сильными провалами оборотов, при том, что её начинает сильно «лихорадить». Когда управлять приходится транспортным средством с автоматической трансмиссией, водители часто включают режим «R» вместо положения «Д». Конечно, машина сразу начинает движение, только не вперед, как предполагалось, а назад, зачастую совершая столкновения с различными препятствиями.

3. Старт движения с включенным стояночным тормозом. С этой глупейшей ошибкой сталкивались практически все водители. Физика её совершения очень проста: сели в машину - завели её - включили передачу - попытались начать движение – заглохли. Дальше круг повторяется заново, порой, несколько раз. Автовладельцы в непонимании включают аварийку, открывают капот и с задумчивостью смотрят вглубь моторного отсека, надеясь там найти причины своих проблем. Забавно, но часто все происходит именно так. Некоторым водителям путем перегазовки все же удается сдвинуть авто с места. Это касается переднеприводных моделей. Они едут, правда, с определенными усилиями и лишь по появившемуся запаху резины понимают, что делают что-то не так.

Еще по теме:  Что такое ABS? Что означает включение лампочки ABS?


4. Залив неправильного типа топлива.
Это не байка. Действительно, время от времени подобные случаи происходят. В основном по недосмотру автовладельцы, приезжающие на заправку, заливают в топливный резервуар своего авто бензин, в то время, как их двигатель дизельный и наоборот. Последствия возникают практически сразу после старта работы силового агрегата. Автомобиль глохнет, и возобновить свою нормальную работу может только после сложнейших капитальных ремонтов мотора. Главные последствия совершения таких глупостей заключаются в потере огромной суммы денег и изрядного количества времени.

5. Выезд с АЗС с не вынутым из горловины бензобака заправочным пистолетом. Такие оплошности встречаются, что называется, сплошь и рядом. Их возникновение не зависит от стажа вождения, а основывается лишь на водительской невнимательности. Часто это возникает по вине заправщиков, не повесивших топливный шланг обратно на колонку. Автомобилист, понадеявшись, что это сделано, начинает движение. В лучшем случае, оторвется шланг. В худшем – вместе с машиной уезжает вся заправочная колонка. Не надейтесь найти кого-то виноватого, кроме самого себя. Оплачивать нанесенный ущерб придется целиком за свой счет, а как вы, думаю, понимаете, оценивается подобное в огромные деньги.

Резюмируя, скажем, что большинство автовладельцев просто посмеется над оплошностями своих нерадивых сотоварищей. Однако призовем не переоценивать и свои способности. От минутного «затмения» не застрахован абсолютно никто, да и отвлечь ваше внимание в самый неподходящий момент может абсолютно любая мелочь. Чтобы не совершать подобных глупостей, садясь за руль, не позволяйте себе даже секундную расслабленность, постоянно держа ухо востро.


4 комментария к “Пять наиболее глупых ошибок, совершаемых водителями.”

  1. Андрей:

    Забавная статья, очень понравилась. Бывало и со мной такое (ручник и передача)

    • admin:

      У кого ж не бывало:) У меня поначалу, на АКПП, бывало, что собирался ехать вперед, а передача стояла задняя, правда я сразу успевал затормозить без последствий. Один раз жена на парковке подъезжала передом к переду другой припаркованной машины и как газанет, я думал всё, ДТП! Но она, молодец, успела тормоз вжать. А вот на ручнике мою машину ехать не заставишь, держит как надо. Не пробовал его пересилить, жалко автомат.

  2. ELENA:

    Добрый день!Скажите пожалуйста, будет ли что-то страшное если проехала на не до конца опущенном ручнике 20 км, думала опустила до конца оказалось нет, лампочку сразу не заметила в меру своей не опытности!Очень переживаю!Заранее спасибо!

    • admin:

      Здравствуйте!
      Даже если бы вы проехали на полностью поднятом ручнике, ничего особенно страшного не произошло бы. А раз уж вы не заметили, что он не до конца опущен, значит в такомм положении, скорее всего, тормозные колодки не очень то были прижаты к дискам или барабанам. Ничего страшного.

Оставить комментарий