logo

В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

Проверка готовности автомобиля к зиме. На что стоит обратить особое внимание?

Большинство регионов нашей страны гораздо дольше живет в условиях зимних холодов, нежели в тепле летнего климата. Даже средняя полоса, которая, казалось бы, обладает достаточно мягкими температурами, более полугода находится во власти морозов. Подобные смены сезонов доставляют автовладельцам достаточно серьезные хлопоты, которые связаны не только с эксплуатацией машин, но и с их подготовкой к зиме. Давайте попробуем разобраться, на что стоит обратить особое внимание.

Ни для кого не станет секретом, что одним из основных критериев качества автомобиля является его отказоустойчивость. Человек должен быть полностью уверен, что выйдя с утра из подъезда, он без проблем заведет свою «ласточку», чтобы отправиться на работу или по другим делам. Отвечает за плановый старт двигателя, конечно, аккумулятор. Особенностью функционирования таких батарей является снижение их емкости при отрицательных температурах. В наши дни большинство производителей АКБ адаптируют свои изделия под эксплуатацию в любых климатических условиях. Некоторые из них даже используют в качестве электролита гель, полностью нивелирующий влияние морозов на состояние аккумулятора. Основной задачей автовладельца служит поддержание необходимого рабочего состояния данного блока. Прежде всего, нужно следить, чтобы уровень электролитической жидкости не снижался. При необходимости его необходимо восстанавливать, доливая внутрь дистиллированную воду. Часто возникает ситуация, когда электролит полностью заполняет емкость батареи, однако её работа ухудшается. Это происходит из-за снижения плотности данной жидкости. Перед началом любого эксплуатационного сезона плотность требуется замерять с помощью специальных устройств. Если нет особо желания делать это самостоятельно, мастера любого сервисного центра за небольшую плату квалифицированно сделают это за вас.

Вторым важным действием, которое необходимо выполнить до зимы, является замена моторного масла. Даже самые неподготовленные в плане ремонтов автовладельцы знают, что средний пробег между заменами составляет от 6 до 10 тысяч километров. Лучше всего подгадывать работы таким образом, чтобы каждая смена приходилась на начало зимы и начало лета. Это поможет иметь в двигателе «жижу», специально рассчитанную на то или иное время года. Её основное различие кроется в коэффициенте вязкости. Чем ниже температура эксплуатации авто, тем более жидкое должно быть моторное масло. Это, во-первых, облегчает пуск моторного агрегата, а, во-вторых, значительно снижает уровень трения деталей двигателя между собой.

Еще по теме:  Сравнение зимних шин

Третьим, но далеко не по важности, шагом является своевременная смена летнего комплекта колес на зимний. Запомните, необходимость замены определяется не наличием снега, а уходом температуры воздуха в отрицательные величины. Как только устанавливается «минус» на улице, ваша летняя резина полностью теряет все эксплуатационные характеристики. Она «дубеет», что приводит к ухудшению качества сцепления колес с дорогой. Стоит ли говорить, что это прямым образом влияет на безопасность использования автомашины. Подвергать свою жизнь и жизни пассажиров неоправданному риску не стоит. Лучше заблаговременно посетить шиномонтаж и поменять летнюю «обувь» на зимнюю.

В условиях зимы очень часто возникают проблемы с различным электрооборудованием. Сами приборы редко выходят из строя, а причиной подобных поломок служит не качественная проводка. Как правило, после повышенной осенней влажности она окисляется. Электрические провода начинают «шить», а в цепях возникают неполадки. Избавиться от окислов поможет зачистка контактов при помощи мелкой наждачной бумаги. Хорошо помогает в этом деле и использование специальной жидкости «WD-40».


Оставить комментарий