logo

В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

Программа утилизации старых автомобилей у нас и у них

Программа утилизации старых автомобилей постепенно подходит к завершению. Она была запущена 8 марта 2010 года и предполагала выдачу сертификатов взамен на старые машины, которые дают скидку в 50 000 рублей при покупке нового автомобиля российской сборки. В программе участвуют кроме автомобилей полностью отечественных производителей следующие иномарки: Ford Focus, Chevrolet Lacetti, Renault Logan и Sandero, Skoda Octavia, Opel Astra, Volkswagen Polo Sedan, Peugeot 308, а недавно добавился и Hyundai Solaris.

С тех пор прошел год. На сегодняшний день выдано около 500 000 сертификатов. По выданным сертификатам за 2010 год было продано порядка 280 000 новых автомобилей.

Интересно, что в нашей стране такая программа была запущена после того, как похожие программы отработали в странах Европы и США.

В США программа по утилизации старых автомобилей называлась "Cash for Clunkers" что в переводе на русский звучит примерно как "деньги за драндулеты". Под "драндулетами" там понимался не вазовский автохлам двадцатилетней давности, а "old, gas-hungry vehicles" - старые, жадные до бензина автомобили. Общая идея программы, на которую правительство выделило 3 млрд долларов, являла собой замену этих прожорливых старушек на новые эффективные в плане потребления топлива автомобили, не автохлам на автомобиль как у нас.

Американские сертификаты, полученные за сданный автомобиль давали сумасшедшую скидку аж $4500, что при их ценах на автомобили очень существенно.
Программа длилась, не год как у нас, а с 1 июля по 24 августа 2009 года. Даже меньше чем два месяца было отведено на ее реализацию.

В результате по программе было продано 700 000 новых автомобилей. Конечно, отличился Ford, больше всего было приобретено автомобилей Ford Focus, хотя в целом по всем моделям первое место заняла Toyota. В пятерку моделей-лидеров вошли Toyota Corolla, Honda Civic, Toyota Prius и Toyota Camry.

Еще по теме:  Обзор Suzuki Grand Vitara FL 3dr (Сузуки Гранд Витара 3 дв)

Однако, есть мнение, что чиновники в отчетах об эффективности программы по переходу на новые экономичные автомобили несколько подтасовали данные. Например, автомобили одной модели были разделены по типу привода. Если сложить количество продаж полноприводной и одноприводной модели того же Ford Escape, он сразу попадает в топ 10, что могло бы выглядеть некрасиво в официальных отчетах, поскольку этот внедорожник экономичным не был никогда.

В любом случае, во всех странах такого рода программы были нацелены не на избавление от автохлама или замену старых прожорливых автомобилей на новые экономичные. Это все громкие слова и побочные эффекты. На самом деле крупные корпорации пролоббировали свои интересы в правительствах на выделение им госпомощи в трудные времена кризиса. А правительство, вытащило из своих граждан припрятанные на черный день сбережения, которые они отнесли напрямую корпорациям. А само расщедрилось и добавило к этим деньгам уже вытащенные из тех же граждан налоги.


Оставить комментарий