logo

В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

Признаки неисправности АКПП.

Удобства управления автомобилем с автоматической коробкой передач трудно переоценить. Езда в городских условиях становится максимально комфортной, особенно если за рулем находится представительница прекрасного пола. Однако «автомат», как и любая другая сложноустроенная система, может выйти из строя. В подобной ситуации без ремонта АКПП не обойтись, но как определить, что трансмиссия в нем нуждается? В сегодняшней статье мы рассмотрим основные признаки неисправности автоматических гидротрансформаторных коробок.

Из чего состоит АКПП?

Не станем вдаваться в углубленные подробности. Опишем лишь основные узлы, составляющие общее устройство.
Выделяется пять основных элементов:

  • Набор редукторных механизмов, осуществляющих изменение передачи.
  • Гидротрансформатор, выполняющий роль сцепления.
  • Исполняющий механизм, отвечающий за своевременное переключение передач (муфты, тормозная лента и т.п.).
  • Распределительный модуль. Через данное устройство на фрикционы подается масло, которое давит на части механизма, выбирающего правильную передачу.
  • Управляющий блок. Это «мозг» автоматической коробки. Компьютер считывает показания с множества датчиков, обрабатывает их, и на основании полученных показаний регулирует работу АКПП.

Основные неисправности коробки «автомат» и их признаки.

Определить поломку автоматической трансмиссии не сложно. Автомобиль в большинстве случаев не сможет передвигаться, а на приборной панели загорится указатель неисправности коробки. В общем смысле все выглядит именно так. Если это произошло, вызывайте эвакуатор и отправляйтесь в сервисный центр для проведения диагностики и ремонта коробки автомат. Не исключено, что и без полной замены АКПП не обойтись.
Причин поломок может быть несколько. Признаки у каждой из них будут свои.

Вот несколько распространенных проблем, связанных с поломкой АКПП:

Авто не может двигаться вперед, но режим задней передачи при этом работает. Скорее всего, коробка подвержена чрезмерному износу фрикционов или муфты прямого хода. Возможно и повреждение манжета её поршня или деформация масляных колец. Иногда с подобными симптомами выходит из строя клапан переключения первых двух передач. Ремонт АКПП в данном случае будет подразумевать замену вышедших из строя частей.

Еще по теме:  РЕДАН АТ Сервис по ремонту АКПП

Транспортное средство может двигаться вперед на первой и второй скоростях, но третья передача при этом не включается. Задний ход тоже не работает. Проблема может иметь аналогичные причины, к которым добавляется разрушение шлицевого соединения в корпусе барабана солнечной шестеренки. Если такое произошло, неисправный узел придется заменить.

Автомобиль имеет возможность ехать вперед, но не может использовать задний ход. Главной причиной подобных симптомов обычно служит критический износ фрикционного слоя тормозной ленты или поломка штока её поршня. В этом случае без ремонта коробки автомат эксплуатация авто будет невозможной. Впрочем, он будет менее сложный, чем в двух других случаях, а значит замена АКПП, скорее всего, не потребуется.

Не стоит забывать и о сигнализаторе неисправности автоматической трансмиссии, расположенном на приборной панели авто. По нему также можно составить первичную диагностику поломки, которую в дальнейшем будет необходимо подтвердить диагностическими процедурами.

- Выход из строя управляющего блока. Сигнализирующая лампа в данной ситуации будет переведена в постоянный аварийный режим. Если неисправность подтвердится, то ремонт АКПП будет заключаться в его замене. Восстановить блок практически невозможно.
- Проблемы с датчиками смежных систем. При некачественной работе датчиков антиблокировки, положения дроссельной заслонки, воздушного расхода и т.п., сигнализатор поломки АКПП будет загораться лишь во время разгонов или торможений автомобиля. Компьютерная диагностика поможет выявить виновника. Ремонт коробки автомат в такой ситуации не потребуется.
- Поломка датчика вращения валов автоматической трансмиссии. Характерной для подобных неисправностей станет включение аварийного режима при переводе рычага коробки в положение «Д». Ремонту датчик не поддается. Его будет необходимо поменять.
- Дефект соленоида АКПП. В данной ситуации сигнализатор может не загореться вовсе, однако, сложность при включении передач, сильная пробуксовка и вибрации станут явными признаками неприятностей. В случае появления подобных признаков АКПП потребуется серьезный ремонт.
- Выход из строя температурного датчика «автомата». Для неисправности характерно включение аварийного режима после прогревания трансмиссионного масла до рабочей температуры. Иногда лампочка загорается сразу после старта автомашины.
- Проблемы с датчиком положения трансмиссионного рычага. Поломка определяется элементарно – на приборной панели авто появляется индикация передач, не соответствующая реально выбранной скорости.

Еще по теме:  Почему ремонт АКПП такой дорогой?

Итоги.

К сожалению, ремонт автоматической коробки дело очень затратное, не говоря уж о её полной замене. Строго соблюдайте рекомендации по эксплуатации «автоматов» и проводите необходимые обслуживающие мероприятия, чтобы избежать возникновения проблем.


Оставить комментарий