logo

В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

Присадки в бензин

Отношение автолюбителей к применению присадок однозначно негативное. Водители считают, что их применение ничего, кроме отрицательных воздействий на внутренние компоненты агрегата, машине не дает. Специалисты не так однозначны. Они призывают не отказываться полностью от их применения, но рекомендуют подходить к нему с осторожностью.

присадки в бензин

Основные группы присадок в бензин

Выделяют 3 главные группы присадок, имеющие различную направленность деятельности.

Очищающие. Их назначение состоит в очистке двигателя и деталей топливного контура от сажевых отложений и нагара. Они производят отведение грязи от клапанов, из внутренних полостей камер сгорания и поршневых колец.

Осушительные. Целевое использование таких добавок – удаление излишней влаги из горючего низкого качества, а также конденсата из топливного резервуара автомобиля. Основным компонентом их изготовления служит изопропиловый спирт, поглощающий воду и прогорающий вместе с ней без остатка.

Корректирующие октановое число. Как мы знаем, октановое число прямым образом влияет на быстроту воспламенения и время прогорания бензина. Чем медленнее горит топливо, тем ровнее и спокойнее работает двигатель. Корректирующие присадки повышают значение данного коэффициента на величину от 5 до 20 единиц. Первоначально в основе таких присадок использовался тетраэтилсвинец, однако из-за его смертельно опасных свойств, производителям пришлось отказаться от него. В настоящее время их основу составляют марганцевые и ферритовые соединения, ароматические амины и метил-тетрабутиловые эфиры.

присадки в бензин

На что обращать внимание при выборе присадок в бензин

Каждое вещество, являющееся химической основой того или иного вида присадок, имеет как ряд функциональных плюсов, так и значительные минусы, наносимый которыми вред лишь ухудшит ситуацию. При выборе добавки, рекомендуется учитывать их сбалансированность.

Еще по теме:  Этилированный и неэтилированный бензин

- Тетраэтилсвинец. Положительным образом влияет на снижение шума и количества дыма при работе, повышает мощность ДВС. Именно это вещество способно в значительной мере повысить качество топлива, поэтому оно широко применяется для фальсификации бензина. Главный недостаток – возможность получить отравление, приводящее к инвалидности или смертельному исходу.

- Нафталин и этанол. Улучшают качество горючего, повышая его октановое число. С помощью данных химических компонентов можно легко превратить 92й бензин в 95й. Во время работы они прогорают не полностью, оставаясь на поверхностях агрегата толстым слоем нагара. Иногда кристаллизуются, забивая все внутренние каналы. Длительное использование данных веществ способствует разъеданию резиновых уплотнителей двигателя.

-Ацетон и эфиры. Повышают октановое число, способствуют росту производительности мотора и более полному сгоранию топлива. При превышении дозировки влияют на образование вредных органических соединений.

-Марганец, ферроцен, ароматические углеводы. Повышают качество бензина, однако выводят из строя свечи и каталитический нейтрализатор. Значительно сокращают рабочий ресурс двигателя.

- Метил-третбутиловый эфир и монометилаланин. Чрезвычайно плодотворно влияют на мотор автомобиля, помогая ему полностью пережигать топливо, с одновременным снижением уровня вредных выбросов. В чистом виде вещества вредны для человека. Плохо влияют на резиновые детали.

Полезные советы

Специалисты рекомендуют крайне осторожно подходить к выбору присадок. Автолюбителям следует строжайшим образом соблюдать указанную на упаковке дозировку, а в большинстве случаев будет лучше даже уменьшить её. Смешение присадок ни в коей степени не допускается. Не рекомендуется проводить их длительное систематическое использование. Самое главное, следует помнить, что любые чрезмерные меры опасны. Как поведет себя автомобиль при этом – неизвестно. Множественные негативные побочные явления могут попросту перекрыть все положительные моменты. Пользоваться присадками допускается лишь в защитной маске и резиновых перчатках.

Еще по теме:  Почему машина заводится и глохнет?

Оставить комментарий