logo

В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

Преимущества АКПП

Сажусь к другу в машину, едем, я в недоумении спрашиваю: Чего это она постоянно дергается? Все нормально, отвечает он, это я скорости переключаю.

Когда сам привыкаешь ездить на автомате, забываешь это ощущение, когда сцепление размыкается и автомобиль замедляется, а потом двигатель опять толкает колеса уже на другой передаче. На хорошем автомате и на вариаторе это ощущение забывается совсем, ты просто держишь педаль газа, давишь на нее сильнее или отпускаешь, и нет никаких рывков. Ускорение происходит плавно, настроение хорошее, нет никакого стресса.

Также забывается и ощущение торможения двигателем, когда ты не жмешь на тормоз, а авто заметно замедляется. При отпускании газа на автомобиле с коробкой автомат происходит тот же эффект, как на механике с выжатым сцеплением, просто едешь по инерции. Хочешь замедлиться - жми на тормоз.
Раньше давали совет на скользком покрытии тормозить двигателем, чтобы не допустить блокировки колес, которая легко может получиться при использовании рабочего тормоза. Однако, большинство современных машин оборудовано системой ABS, которая с этим гораздо лучше торможения двигателем справится. Для современных автомобилей рекомендацию тормозить двигателем на скользком покрытии можно считать устаревшей.

Так что же при управлении автомобилем с АКПП вообще ничего делать не нужно, он сам все решает?
Не совсем так, иногда приходится решать водителю. Например выходите на дистанцию для обгона, перестраиваетесь, сейчас нужно рвануть вперед и обогнать. Для этого в коробке автомат существует специальный режим - кикдаун. При нажатии педали газа до упора в пол, коробка переходит на предыдущую передачу. При этом автомобиль быстро разгоняется на этой пониженной передаче до максимально возможной на ней скорости, после чего снова происходит переключение вверх.
Использование такого приема имеет один небольшой недостаток - автомату требуется некоторое время, чтобы среагировать на нажатие педали в пол, примерно 1-2 секунды. Однако и эта проблема решаема. Большинство коробок-автомат имеют кнопку отключения повышающей передачи O/D (OverDrive).
Ей советуют пользоваться, если коробка часто переключается, например для автомата с 4 передачами, с третьей на четвертую и обратно. Но можно ей воспользоваться и при обгоне, тогда набор скорости, будет происходить при прямой, в примере - третьей, передаче. Главное при такой езде не перекрутить двигатель, ведь обороты будут расти до красной зоны.

Еще по теме:  Ремонт автомобиля. Часть 3

Современные автоматы, я говорю именно о классических автоматах, не затрагивая роботы и вариаторы, кроме режимов PRND (парковка, задний ход, нейтраль, езда соответственно) имеют несколько дополнительных режимов. Обычно это первая и вторая передача, пониженная передача, обычно на внедорожниках, и различные режимы автоматического переключения типа "спорт", "зима" и тп.

Режим первой передачи ограничивает коробку на работу только на первой передаче. Его используют, когда необходимо подать на колеса максимальную мощность, при подъеме в гору, например, при буксировке тяжелого прицепа или при затяжном спуске, чтобы создать эффект торможения двигателем.

Режим второй передачи служит, в основном, для трогания на скользком покрытии, чтобы не допустить проскальзывания колес.
Включение зимнего режима, заставляет коробку-автомат производить переключение скоростей на более низких оборотах двигателя и помогает стартовать без пробуксовки колес. Этот прием называется езда "в натяг". Подобен режиму второй передачи, только без ограничения переключений.

Режим "спорт", наоборот, говорит автомату, чтобы он переключал скорости на повышенных оборотах.

Любители механических коробок составляют целые списки, того, чем плох автомат. Привожу один из них для примера. Сразу замечу, что из этого изобилия отрицательных черт автомата, реально смысл имеют только первые две и пункт № 12.

1. автомат дороже в обслуживании (Мерседес тоже дороже Жигуля, но не назвал бы это отрицательной чертой)
2. дороже в ремонте
3. расход топлива больше (Для современных автоматов, это, неверно)
4. ускорение хуже (Наверное, на гонках, это важно, большинство автолюбителей к гонщикам не относятся)
5. максимальная скорость ниже (В любом случае она выше максимально разрешенной правилами дорожного движения. Какая разница 180 максимальная скорость или 190, если даже на трассе ограничение 110?)
6. с толкача не завести (Для "Девятки" это большой плюс. Много раз спасало, а вот мой семилетний Форд в любой мороз почему-то заводится сам. А если не заведется, то приедет дяденька и за 200 руб поможет, только не толкнуть а починить, чтобы потом не приходилось толкать после каждой остановки)
7. нельзя ехать на стартере (Последние минуты жизни авто. Перед смертью не надышишься)
8. нельзя ездить без тормозов (А вот и смерть.)
9. плохо на бездорожье (Ни разу не замечал.)
10. плохо в горной местности (Это от перепада давления, а не от коробки автомат)
11. нельзя эксплуатировать автомат без масла (Бутерброд тоже не очень хорошо без масла, это минус не бутерброда, а того, кто его делал.)
12. нельзя долго буксовать (Что правда, то правда. Зато на работающей машине можно долго ехать и не уставать. )
13. нельзя играть сцеплением (Есть игры поинтересней)
14. плохо трогаться с раскачки (Трогаться-то хорошо, а вот переключать передачи туда-сюда плохо. И не на каждой механической коробке хорошо.)
15. автомат боится мороза (Довольно странное заявление)
16. автомат боится вибрации и трясок (Странно, зачем его тогда на автомобили ставят? Они постоянно вибрируют и трясутся.)
17. нельзя регулировать усилие на сцеплении (Видно, что человек это писавший, на автомобиле не ездит, а только сидит в нем, раскачивается, чем-то играет и нежно трогает сцепление. На АКПП давно бы уже доехал куда ему нужно.)
18. непросто поставить турбо или нитросистему на АКПП (О боже мой! Для таких доработок, обычно берут и машину соответственную. Надо быть не в себе, чтобы заниматься таким тюнингом машины с автоматом.)

Еще по теме:  Ремонт АКПП (автоматической коробки переключения передач)

Как видите, все доказательство ведется от обратного, потому, что ни найти каких бы то ни было реальных плюсов в МКПП, кроме стоимости и возможности использования в гонках.

Давайте поищем плюсы в коробке автомат.
1. Водитель меньше утомляется. Это главный и бесспорный плюс. Автомат очень бережет нервы. Водители, которые могут проехать на механической коробке без отдыха 8 -10 часов говорят, что на автомате спокойно 16 -18, потому что организм работает в щадящем режиме, и тратится меньше сил. После такой поездки на ручке водитель чувствует себя разбитым, а на автомате такого не происходит.
2. Водитель меньше утомляет пассажиров (Машина постоянно не дергается)
3. Водителю совершенно не в лом остановиться перед пешеходным переходом и пропустить людей. (С ручной коробкой из-за такого пустяка приходится несколько раз переключить передачу, так что лучше прибавить газу и проскочить)
4. Меньше износ двигателя (Благодаря гидротрансформатору АКПП нет жесткой связи колес и двигателя, за счет этого двигатель огражден от ударных нагрузок)
5. Меньше износ шин (С АКПП сложнее заставить автомобиль ездить по асфальту с прокрутами.)
6. Двигатель не глохнет из-за неправильного обращения со сцеплением и коробкой.

Как заметил один водитель: "в повседневной езде автомобиль с ручным переключением передач - это почти велосипед: вроде едешь, а все время что-то надо делать". Полностью с ним согласен.


Оставить комментарий