logo

В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

Правда ли что запуск двигателя от чужого аккумулятора может ему навредить?

Вообще я на свою машину не жалуюсь, мне в ней все нравится. Если какие-то проблемы и случаются, то они ожидаемы и к ним нужно быть готовым. В этот раз она не завелась. Дело было 23 февраля, мороз градусов 19, машина простояла без движения полторы недели. Мои опасения, что аккумулятор не сможет завести движок оправдались.

Я вынул из бардачка запечатанный пакет с проводами для "прикуривания" (наконец-то они мне пригодились), распечатал его, взяв провода в руку бодрой походкой (-19 градусов) подошел к проезжей части и стал ждать, что кто-нибудь проедет. Однако субботним утром никто никуда не ехал. Зато, напротив через дорогу я увидел, гражданина, который прогревал и чистил Ниву-Шевроле. Встряхнув перед ним проводами, попросил помочь. Он испуганно стал рассказывать, что один раз он полез как-то в электрику, и потом были проблемы с сигналкой. Поэтому больше в электрику не полезет, а лучше меня дернет на тросу. Трос у меня был, новый (предыдущий порвал мусоровоз, когда тащил меня через сугроб). Но кроме троса в машине есть АКПП, а машину с АКПП с "толкача", как известно, не заведешь.

Поняв, что человек мне ничем помочь не может, я стал искать дальше и наткнулся на девушку в маленьком Пежо. Она тоже очень хотела помочь, но две особенности не давали ей осуществить задуманное. Во-первых у нее автомат, а во-вторых она только что поменяла свечи. Я с пониманием отнесся к ее проблемам, и мое внимание переключилось на гражданина узбекской национальности, который разложив на багажнике предохранители что-то рассматривал под открытым капотом своей машины типа Иж или Самара, в общем, что-то в этом роде. Было видно, что он в авто разбирается и проблем с электрикой или свечами не испытывает. Двигатель у него работал. На мою просьбу он сразу откликнулся, мы подъехали к моему автомобилю, подключили провода каждый к своему аккумулятору. Он сел в машину завелся и стал немного давать газу. Я повернул ключ зажигания и тоже завелся.

Еще по теме:  Аккумулятор сел. Как открыть машину?

Усадив жену за руль, чтобы она держала обороты чуть повыше холостых для скорейшего прогрева двигателя, я отсоединил провода. Дал своему спасителю, за его неоценимую помощь 200р на бензин. Он довольный уехал. Мы, не менее довольные, тоже.

Вот я и подумал, чем такая простая процедура может навредить автомобилю-донору? Одно дело, если руки не оттуда растут, то можно замкнуть аккумулятор накоротко, тогда, как я понимаю, в том авто слетят все настройки, АКПП, магнитолы, сигналки и чего-нибудь еще. Но если все сделать правильно, свечи и автомат не должны пострадать. Разве не так?


Один комментарий к “Правда ли что запуск двигателя от чужого аккумулятора может ему навредить?”

  1. Артур:

    Проблемы еще как могут быть. В основном они связаны со скачками напряжения в момент подсоединения и отсоединения крокодилов. Если у вас нормальная машина — откройте инструкцию, если есть, или скачайте. Там все написано. Как делать и как не делать. Перед отключением проводов, когда ваша машина уже завелась, нужно обязательно включить нагрузку в электрическую цепь, можно вентилятор и обогрев заднего стекла и сидений. При большом энергопотреблении напряжение просядет, и тогда в момент отключения проводов напряжение сильно не подскочит. Иначе можно сжечь мозги — ЭБУ двигателя, коробки, или еще что-нибудь. Вот тогда, проблем не оберешься.

Оставить комментарий