logo

В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

Полировка фар автомобиля своими руками.

Вы наверняка замечали, что с течением времени свет фар вашей автомашины стал более тусклым, да и его рассеивание существенно ухудшилось. Причину этих фактов установить не трудно, достаточно лишь взглянуть на поверхность оптики. Невооруженным глазом видно, что фонари заметно помутнели. Отчего такое могло произойти?

В первую очередь от неблагоприятного воздействия среды, в которой эксплуатируется автомобиль. Дорожная пыль и песок приводят к появлению небольших царапинок, которые накапливаются, приводя оптические приборы машины к потере прозрачности. Не стоит забывать еще и о том, что водитель тоже, как правило, прикладывает к этому руку. Любой читатель наверняка вспомнит, что хотя бы раз стирал грязь с автомобильных осветительных приборов обыкновенной сухой ветошью, добавляя количество микроповреждений поверхности.

Является ли помутнение стекол фронтальной оптики критическим фактором для эксплуатации авто? Безусловно, да. Во-первых, заметно снижается дистанция освещенности во время поездки, что ухудшает ваше визуальное восприятие дороги, увеличивая время реакции на появление препятствия. Во-вторых, ваши фары начинают ослеплять водителей встречных автомашин. Дело в том, что луч света проходит не направленным потоком, а рассеивается крупным световым пятном.

Данная ситуация, безусловно, неприятная, но вполне решаемая. Однако оговоримся, улучшить светопропускаемость своих фар смогут лишь те автолюбители, оптика которых изготовлена из пластика. Её вполне можно отреставрировать путем полирования. Стеклянные фонари потребуют полной замены, что, сами понимаете, весьма затратно.

Что необходимо для проведения полировки фар? Основные материалы – это наждачная бумага различной зернистости и абразивные полировочные составы. Непосредственное выполнение работы можно производить вручную, либо прибегнуть к помощи шлифовальной машинки. Для удобства шлифовки оптические приборы лучше всего снять. В крайнем случае, заклейте смежные элементы малярным скотчем, чтобы не поцарапать их. Грубую шлифовку необходимо проводить наждачкой крупной зернистости, например, имеющей индекс «600» . Перед началом выполнения работы её нужно замочить на 10-20 минут в воде. Во время шлифовки фару также необходимо обильно увлажнять. После проведения первого этапа вышкуривания поменяйте наждачную бумагу на менее зернистую. В основном шаги индексов наждачки проходят в следующем порядке: 600 (только при наличии глубоких царапин поверхности)-1000-2000-4000. Как не трудно догадаться, самая мелкая будет использоваться в конце. Финишная обработка пластиковой поверхности фар производится специальной тканью или полировочным кругом из поролона с задействованием абразивного состава. Это сделает оптику полностью прозрачной с яркой блестящей поверхностью. По времени каждый этап ручного режима выполнения занимает примерно 7-10 минут, если же вы прибегли к помощи шлифовальной машинки - не более 3 минут. Полировать оптику руками труднее и кропотливее, зато более безопасно. Используя специальный электроинструмент, нужно быть максимально внимательным, чтобы не нанести фарам непоправимый ущерб. Выбирайте режим самых меньших оборотов и следите за силой нагрева пластика. Если его перегреть, то он деформируется, что можно будет исправить только полной заменой фары, и сведет на нет все наши усилия. Завершающим этапом порекомендуем автовладельцам нанести на отполированную часть осветительных приборов специальный прозрачный лак. Это поможет сохранять их качественный внешний вид значительно дольше.

Еще по теме:  Что делать, если автомобиль заглох на дороге?

Как мы видим из текста, полирование фар автомобиля дело совсем не сложное, которое будет под силу хоть водителям со стажем, хоть обыкновенным новичкам. Есть ли в проведении работ острая необходимость? Ответим утвердительно. Пренебрегая качественным освещением дороги вы, в первую очередь, машете рукой на свою собственную безопасность. Более того, мы бы рекомендовали проводить полировку оптической поверхности в периодическом режиме, хотя бы один раз в год. И, разумеется, скажем о том, что полученный результат следует в достаточной степени оберегать. Например, для удаления грязи призовем водителей пользоваться только сырой ветошью. Она будет очищать поверхность без нанесения пластику микроповреждений. И еще. Если уж вам совсем лень заниматься полированием фар самостоятельно, можно на любой автомойке попросить специалистов произвести данные работы. Стоить это будет немного, да и много времени практически не займет.


Оставить комментарий