logo

В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

Покупаем подержанный авто. Проверка подвески

Проверка подвески подержанного авто.

В первую очередь нужно понимать, что подвеска при езде по нашим российским дорогам страдает в первую очередь и ее детали часто требуют замены. Как определить, состояние подвески?

Лучше всего это делать подняв машину на подъемнике, тогда достаточно просто руками покачать колеса из стороны в сторону и по люфту определить степень износа подшипников и шаровых опор.

Если подъемника под рукой нет придется определять состояние подвески по косвенным признакам.

Осмотрите шины, на подержанном авто шины обычно достаточно хорошо изношены, их нужно будет рано или поздно поменять. Но пока по их износу можно определить все ли хорошо с геометрией подвески. В идеале износ рабочей поверхности шины должен быть равномерным, но на практике, он отличается с внешней и внутренней стороны. Остаточная глубина протектора с одной стороны больше, чем с другой. Это говорит о неправильном развал/схождении. Значит придется делать его регулировку. Осмотрите колесные диски, не гнутые ли, нет ли трещин.

Осмотрите, резиновые пыльники всех шарниров подвески, сожмите их руками, они должны быть мягкими, и внутри ощущаться смазка . Старя резина может быть иссохшей и потрескавшейся, тогда в шарнир попадает вода и грязь, и он быстро изнашивается. Если при сжатии из пыльника выходит смазка,  это тоже плохо, поскольку говорит о нарушении герметичности. В таких случаях скоро потребуется замена этих деталей.

Попробуйте проехать на машине по ровной поверхности поставив колеса прямо и отпустив руль. Если машина едет прямо, руль сам не поворачивается  - все хорошо. В случае нарушения геометрии подвески руль сам повернется как ему надо и траектория не будет прямолинейной.

Теперь разгонитесь до нормальной скорости, найдите место где можно повернуть  и поверните, желательно, чтобы поворот был достаточно резким. Если на повороте в районе передних колес слышен гул, отличающийся от звука при езде по прямой, возможно изношены подшипники ступиц. При повороте руля не должно быть свободного хода, чуть повернули руль, колеса тоже поворачиваются. Если вы заметно поворачиваете руль а колеса отстают, возможно изношены шаровые опоры. Если доподлинно известно, что они не изношены, со слов продавца или из сервисной книжки, значит проблемы с гидроусилителем руля или рулевой рейкой.

Еще по теме:  Ремонт автомобиля. Часть 2

Проверим амортизаторы, насколько это возможно в полевых условиях. Для начала их нужно осмотреть на наличие течи, частично амортизаторы заполнены маслом, которое может вытекать при износе втулок, пыльников, или при механических повреждениях. Проверьте состояние пыльников, не потрескались ли. Также, в некоторых местах находятся резиновые отбойники, которые принимают удар при пробое амортизатора.  Осмотрите их, все ли на месте, не изношены ли под ноль. Их сильный износ говорит о постоянных пробитиях амортизатора, значит с ним что-то не в порядке.

Прижмите машину к земле надавив своим весом на крыло над колесом и отпустите. Автомобиль должен качнуться не более двух раз, если он продолжает качаться - плохо работает демпфер, пора менять. Если на ходу резко тормознуть авто клюет носом, а при разгоне проседает назад, при прохождении по дуге поворота автомобиль кренится к внешней стороне. Если сравнить насколько сильно это происходит на авто с новыми амортизаторами и на проверяемом авто, можно сделать соответствующие выводы о состоянии амортизирующих элементов.

Очевидно, что при езде в подвеске не должно быть никаких стуков, скрипов или дребезжания. Наличие таких звуков говорит об износе шарниров, втулок амортизаторов или стабилизаторов.

Осмотрим состояние тормозной системы. Проверьте состояние колодок и дисков на дисковых тормозах. Толщина дисков должна быть не менее 11 мм, а толщина накладок на колодках не менее 5 мм. Если по краю диска образовался хорошо заметный бортик - диски пора менять. В барабанные тормоза просто так не влезешь и без разборки их состояние можно определить только на стенде или по качеству торможения на ходу. При торможении во время движения, тормоза не должны издавать посторонних звуков типа скрежета или скрипа. Также, не должно быть обратного воздействия на педаль, исключая случай срабатывания АБС. На сухом асфальте проверить АБС очень сложно, другое дело на мокрой или заснеженной дороге. В последнем случае, при резком торможении на скорости машина будет тормозить плавно, а на педали тормоза будет чувствоваться биение.

Еще по теме:  Какой подержанный внедорожник выбрать?

Если асфальт сухой и ровный, то при торможении, даже резком, автомобиль должен ехать прямо, пока не остановится. Если же авто начинает сносить в сторону, значит не все колеса тормозятся равномерно, возможно из-за разного износа колодок, дисков или барабанов. Или же сама тормозная система неравномерно распределяет усилия. Нужно проверить тормозные шланги на наличие течи.


Оставить комментарий