logo

В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

Подушки безопасности. Разновидности.

Как мы знаем, страховочные пневмоподушки являются основой системы пассивной безопасности автомашины. Их функциональная важность неоднократно доказана множеством тестовых испытаний, да и практическая статистика спасенных жизней не может не радовать своими показателями. В сегодняшней статье нам хотелось бы уделить должное внимание классификационным разновидностям пневмоподушек, а также рассказать об основных направленностях их функциональных действий, характерных для каждой разновидности.

В современном автомобилестроении применяется пять основных разновидностей страховочных подушек. Основой данного разделения служит место их локализации – непосредственного размещения в салонной части машины. Исходя из данного принципа, выделяют: фронтальные подушки (передние), боковые, коленные, головные и центральные.

Фронтальные (передние) пневмоподушки призваны защищать голову и грудной отдел водителя и переднего пассажира. Водительский модуль размещается внутри плоскости рулевого колеса, в то время как пассажирский установлен в верхней части торпедо. Размер подушки, предназначенной для защиты водителя значительно меньше, нежели объем подушки пассажира. Объясняется это элементарно. Дело в том, что расстояние между командиром экипажа и рулем крайне мала, а значит и для предотвращения удара достаточно подушки небольшого размера. И наоборот, пассажир находится на приличном удалении от передней панели, поэтому пространство должно заполняться более крупным страховочным объектом. В последнее время на автомобилях стали применятся адаптивные фронтальные пневмоподушки, использующие многоступенчатый режим срабатывания, основанный на различной силе ударного взаимодействия машины с внешним препятствием.

Боковые пневматические подушки защищают человека от травм груди, живота и костей таза. Они применяются как для водителя авто, так и для пассажиров. Чаще всего, их расположение находится в боковых частях кресел, причем независимо от ряда посадки. Если раньше боковые подушки задействовались лишь для защиты передних членов экипажа, то теперь они активно применяются и на заднем диване.

Еще по теме:  20 заповедей водителя

Головные пневмоподушки, которые в народе называются шторками, устанавливаются в районе салонной части крыши, а также под пластиком, облицовывающим центральную стойку. Как не трудно догадаться, данное средство применяется для защиты головы всех людей, находящихся внутри, при боковых столкновениях или ударах, в том числе по касательной. К сожалению, подобными подушками комплектуются далеко не все автомобили, а лишь те, которые находятся в максимальном комплектационном наполнении, либо сами по себе имеют богатое базовое оснащение.

Коленные подушки должны защищать передний ряд людей от повреждения ног. Установка коленных подушек происходит под рулем для безопасности водителя и чуть ниже «бардачка» для страховки пассажира. Данный вид модулей может предотвратить ударные повреждения, но при сильном столкновении оказывается абсолютно неспособным обезопасить от зажимания ног покореженным металлом.

Совершенно недавно крупнейшие производители стали применять центральную пневмоподушку. Она обязана минимизировать вторичные повреждения водителя и пассажиров в случае аварии или серьезных столкновений с препятствиями. Внутри автомобиля их устанавливается две штуки. Первая находится в районе межпассажирского туннеля передних кресел, вторая – посередине заднего дивана. По своим размерам они достаточно массивные, что легко объяснимо необходимостью заполняемости всего межпассажирского пространства.


Оставить комментарий