logo

В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

Подготовка машины к зиме

Вот-вот пойдет снег и грянут морозы. Дороги обледенеют и автосервис отпразднуют свой профессиональный праздник - "день жестянщика".

Самое время начать готовить автомобиль к зиме. Любой автомобиль, даже самый новый и навороченный, чтобы быть готовым к зиме, требует, по крайней мере, одной операции - замены летней резины на зимнюю. Как вы уже знаете, зимние шины бывают шипованные и нешипованные (липучки), какие выбрать - зависит от того, какие ожидаются зимой температуры и где преимущественно автомобиль будет использоваться в городе или за городом.

Все остальные операции по подготовке автомобиля к зиме, для исправного автомобиля, могут и не потребоваться, но проверить готова ли ваша машина к зиме и заранее предупредить возможные зимние проблемы все равно стоит.

Главная проблема зимней эксплуатации автомобиля - неисправности аккумулятора. На работе аккумулятора прежде всего сказываются низкие температуры и высокая влажность. Первые понижают емкость автомобильного аккумулятора, снижают максимальный ток, который он может выдать. Повышенная влажность способствует утечкам тока и ускоренной разрядке аккумулятора в и так неблагоприятных зимних условиях.

Аккумулятор Varta

Аккумулятор Varta

Чтобы аккумулятор работал как положено нужно его по крайней мере помыть, почистить клеммы и полностью зарядить. Если аккумуляторная батарея старше трех лет лучше его проверить более тщательно, возможно заменить электролит. Если батарея не заряжается до номинальной мощности ее лучше заменить. Найти место где купить аккумулятор сейчас не составит труда. Другое дело какой аккумулятор выбрать? Об этом читайте здесь Какой аккумулятор выбрать? Хорошие дорогие аккумуляторы основаны на современных технологиях и имеют повышенные емкости и максимальные токи, они, в основном, необслуживаемые.  То есть на протяжении всего срока службы не требуют постороннего вмешательства и какого либо обслуживания.

Еще по теме:  Тест летних шин

Специальные типы электролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают их ресурс и обеспечивают высо­кие стартерные токи, гарантирующие прово­рачивание коленчатого вала двигателя даже при сильных морозах. Ведущие производите­ли сейчас в обязательном порядке использу­ют технологию пакетирования пластин, в ре­зультате чего удается избежать короткого за­мыкания батареи в случае их разрушения.

Более дешевые аккумуляторы требуют пе­риодического обслуживания, заключающего­ся в проверке плотности электролита и изме­рении его уровня.

При покупке аккумулятора, выбирать нужно прежде всего по основным характеристикам:

  1. Напряжению, обычно в автомобилях устанавливаются аккумуляторы напряжением 12V;
  2. Емкости, лучше брать точно такую же как у штатного, меньшей емкости может не хватить, чтобы достаточное для запуска число раз прокрутить стартером двигатель в морозную погоду;
  3. Максимальному току, ток может быть и больше, чем у штатного, лишь бы не меньше;
  4. Размеру, аккумулятор большего размера, чем штатный, может не влезть на положенное ему место;
  5. Расположению клемм, если "плюс" и "минус" расположены не как на штатном, а наоборот, то может не хватить длины проводов.
Перед началом зимней  эксплуатации автомобиля было бы неплохо поменять масло в двигателе, если оно давно не менялось. Для нашего региона с морозными зимами и не слишком жарким летом подходит всесезонное масло с маркировкой  5W40 или 10W30.
Моторное масло Mobil

Моторное масло Mobil

Для новых автомобилей лучше заливать синтетику, для двигателей немного подержанных авто подойдет полусинтетика, а для более старых - и полностью минеральное масло.
При покупке масел, особенно импортных, следует остерегаться подделок, поэтому луч­ше всего приобретать масла в специализиро­ванных магазинах, предоставляющих серти­фикаты на товар.

 


Оставить комментарий