logo

В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

Подержанный авто. Заглянем под капот

Под капотом автомобиля находятся все самые главные агрегаты. Начните осмотр с двигателя. Хорошо, если перед продажей двигатель не мыли.  Если двигатель равномерно покрыт сухой грязью или пылью, можно сделать вывод, что он герметичен и из него ничего не подтекает. То же можно сказать и о других деталях и трубопроводах.  Обычно такого везения не бывает, поскольку каждый продавец стремиться показать авто во все красе  и, следовательно, под капотом все будет чисто вымыто.  Поэтому придется внимательно осматривать как сам двигатель на предмет протеканий масла, так и все трубопроводы, особенно резиновые. Не потрескались ли от времени.


А что собственно может подтекать.?

  • Моторное масло. Течь моторного масла может быть результатом высыхания и растрескивания какой-нибудь из прокладок или, в самом худшем случае, трещины в корпусе двигателя. Очень плохо, если вытекающее масло попадает на ремень ГРМ, он этого он быстро портится, а эксплуатация двигателя с изношенным ремнем ГРМ чревата поломкой других механизмов двигателя.
  • Трансмиссионное масло, может вытекать из АКПП. Потребуется ремонт АКПП с заменой прокладок. Худший вариант - это утечка масла при повреждении корпуса АКПП, в этом случае придется заказывать новый корпус.  Также нужно отдавать себе отчет, что работа АКПП с недостаточным количеством масла - первая из причин ее поломки и дорогостоящего капитального ремонта.
  • Антифриз. Очень часто антифриз постепенно куда-то исчезает из бачка. Говорят, что он постепенно испаряется, но я вам скажу, что испаряется он очень медленно. Более вероятно его исчезновение связано с прохудившимся радиатором или местами соединения шлангов.
  • Тормозная жидкость. Очень неприятная ситуация. Можно лишиться помощи рабочей тормозной системы во время движения. О низком уровне тормозной жидкости сообщает специальный индикатор на панели приборов.
  • Омыватель стекол и фар. В него всегда добавляют отдушки, поэтому его легко можно определить по запаху. Проверьте бачок и трубки, чтобы найти течь.
  • Конденсат. При работе кондиционера на его охлажденных частях конденсируется вода, которая может вытекать под автомобиль во время стоянки. Об этом обычно написано в инструкции к авто. Естественно, проблемой или неисправностью это не является.

Как проверить уровень масла в двигателе.

Проверьте уровень масла в двигателе при помощи имеющегося масляного щупа.  Следует понимать, что расход масла в двигателе зависит от многих факторов. Новые двигатели достигают нормального расхода примерно через 500 км пробега. При высоких нагрузках двигатель также потребляет больше масла, чем при обычной езде.

Для проверки уровня масла необходимо, чтобы автомобиль стоял на ровной горизонтальной площадке. Если двигатель был запущен - выключите зажигание и подождите несколько минут. Это нужно, чтобы моторное масло стекло обратно в картер. При низких температурах наружного воздуха или, если двигатель не был прогрет до рабочей температуры, более вязкому маслу потребуется больше времени, чтобы полностью стечь в картер. Если двигатель запущен не был, то его не следует запускать и прогревать, можно сразу приступать к измерению. Извлеките масляный щуп и вытрите его чистой неворсистой тканью. Вставьте щуп обратно до упора и сразу выньте. Уровень моторного масла определяется по масляной пленку на поверхности щупа.  Если масляная пленка заканчивается между отметками, MAX и MIN, нанесенными на щуп - уровень масла в норме, доливать масло не требуется. В случае с прогретым двигателем, уровень масла может быть на несколько мм выше отметки MAX ввиду теплового расширения масла.

Если вы проверяете уровень масла в продающемся автомобиле, он, скорее всего, будет в норме, ибо продавец позаботится о приведении в порядок самых явных и наиболее легко проверяемых недостатков. При этой операции нас не столько интересует уровень масла, сколько его состояние. Присмотритесь к маслу на щупе и тряпке, которой его вытирали. Если в масле обнаруживаются мелкие металлические опилки, они скорее всего образовались из-за износа вкладышей коленвала. Масло должно быть золотистого цвета, темное масло, говорит о том, что его или очень давно не меняли, или двигатель перегревался. Даже если масло перед продажей поменяли, следы неправильной эксплуатации могли остаться на крышке заливной горловины. Отвинтите ее и осмотрите с внутренней стороны, если на ней имеется черный пастообразный налет - с двигателем были проблемы, скорее всего он перегревался из-за неработающей системы охлаждения или масло очень давно не меняли. Неплохо бы заглянуть внутрь заливной горловины, для этого понадобится фонарик. Внутри двигателя все должно блестеть и быть покрыто слоем золотистого масла.

Еще по теме:  Как проверить двигатель автомобиля при покупке?

Пока двигатель холодный, запустите его и посмотрите на расширительный бачок системы охлаждения, в нем не должно быть пузырей. Их наличие говорит о пробитой прокладке головки блока цилиндров. Антифриз должен быть прозрачным. Если радиатор перегревался или в него заливали некачественный антифриз или смесь несовместимых по составу антифризов, то жидкость в бачке может содержать ржавчину или  другие взвешенные частицы. При испорченных прокладках двигателя в антифриз может поступать моторное масло, его будет видно по радужным разводам.

Как проверить уровень масла в АКПП.

Уровень масла в автоматической коробке передач проверяется при прогретом и работающем на холостых оборотах двигателе, опять же при помощи масляного щупа, но теперь уже не двигателя, а АКПП. Опять же убедитесь, что автомобиль по-прежнему стоит на ровной горизонтальной поверхности. Задействуйте ручной тормоз, ибо машина с АКПП может самопроизвольно поехать, если случайно, во время всех этих проверок, кто-нибудь заденет рычаг выбора режима. Сядьте за руль, нажмите педаль тормоза и переведите рычаг выбора передач последовательно через все передачи, выжидая, чтобы передачи успели включаться. Это нужно чтобы масло равномерно распределилось в автоматической коробке. Поставьте рычаг в положение "P", оставьте двигатель работать и лезьте обратно под капот. Выньте масляный щуп АКПП, протрите его чистой неворсистой тканью, вставьте обратно и сразу выньте. Если уровень масла находится между отметками MAX и MIN, значит масла достаточно. Опять же важное значение имеет качество масла, осмотрите его на наличие мелких металлических частиц. Цвет трансмиссионного масла обычно розоватый, если масло темного цвета и пахнет горелым - автоматической коробке жить осталось недолго.  Потемнение и запах гари свидетельствуют о перегреве трансмиссионного масла и АКПП, что чревато выходом из строя фрикционов - важных деталей коробки автомат и дорогостоящим ремонтом. В среднем, по Санкт-Петербургу ремонт АКПП, а именно снятие,  разборка, сборка с новыми запчастями, установка обратно на автомобиль обойдется в 22 000 рублей, запчасти в среднем обойдутся еще в 40 000.

Еще по теме:  Выбор двигателя. Бензин или дизель?

Что еще проверить для определения состояния двигателя.

Прежде всего нужно послушать как работает двигатель. Его звук должен быть ровным и приятным. Если в его работы слышится какой-то диссонанс, стуки, резкое падение ил  возрастание частоты оборотов, это может говорить о серьезной неисправности.

Специалист, используя манометр может измерить компрессию в каждом из цилиндров.  Разница в компрессии больше, чем 1 кг/кв.см.

Так называемая система выпуска отработавших газов напрямую к двигателю не относится, но проверить ее герметичность необходимо. сделать это очень просто - при работающем двигателе заткните выхлопную трубу ладонью. Двигатель сразу должен заглохнуть. Если двигатель продолжает исправно молотить, значит в в системе образовалась брешь и газы беспрепятственно выходят через нее. Попросите кого-нибудь немного надавить на газ, продолжая закрывать  выхлопную трубу. Следите откуда пойдет дым.

Дым сам по себе тоже показатель состояния двигателя. На холостом ходу его практически не видно на выходе. На бензиновом двигателе при нажатии на педаль газа, дым становится заметным. Он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым говорит о неполном сгорании воздушно топливной смеси, о неправильном ее приготовлении или других неисправностях топливной системы. Синий дым - показатель сгорания моторного масла. По запаху он также отдает маслом. Если в в цилиндры попадает вода или антифриз, дым будет густой и белый, как при сжигании мокрой травы. В сырую или холодную погоду дыма образуется заметно больше, это не обязательно говорит о неисправности двигателя.

В среднем двигатель и коробка передач при хорошем обращении могут пройти порядка 300 000 км. Потом их надо менять. Так что, если текущий пробег авто 150 000 км, и вы будете ездить аккуратно, двигатель и коробка прослужат еще лет 5. У знакомого есть дизельный Nissan Terrano 1991 года выпуска, сейчас пробег больше 500 000 км.  Он купил его 10 лет назад, за время эксплуатации менял только жидкости, детали тормозов и подвески, и водительское сиденье. Двигатель и коробка по-прежнему в хорошем состоянии.


Оставить комментарий