logo

В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

Почему ремонт АКПП такой дорогой?

Наряду со всеми положительными моментами использования автоматических коробок передач существует ряд значимых «минусов», которые оказывают серьезное влияние на потребительский выбор. Это чрезвычайная требовательность к режимам и условиям эксплуатации, а также дорогостоящий ремонт АКПП. Давайте разбираться, почему же замена деталей АКПП такая дорогая?

Сложное устройство АКПП.

Автоматические коробки имеют сложное устройство, определяющее множество разноплановых компонентов, работа которых синхронизирована посредством управляющего блока в единое целое. Выделяются наборы шестеренок, фрикционы, гидротрансформаторный модуль, различные муфты, а также барабаны и валы. Все это плотно установлено в ограниченный корпус, заполненный трансмиссионной смазкой, который служит защитой всех составных частей. Любая поломка одной из деталей зачастую вызывает выход из строя смежных с ней элементов, вследствие чего ремонтировать приходится не один узел, а несколько.

Нехватка профильных мастеров по ремонту АКПП.

Специалистов, умеющих грамотно производить ремонт АКПП, немного. Подобные умения требуют не только знания внутренней структуры «автоматов», но и наличия практических навыков по полному разбору коробок, замене их деталей и последующей обратной сборке. Любая автоматическая трансмиссия имеет свои нюансы, которые также необходимо учитывать. Думаем, не трудно догадаться, что мастера, ремонтирующие «автоматы», могут в полной мере оценить сложность производимых работ, и, исходя из этого, назначают высокую цену за свои услуги. Отдельно оговоримся, мы имеем в виду исключительно восстановительные мероприятия, не затрагивающие стоимость необходимых запчастей.

Крупноузловая сборка.

Дороговизна деталей, необходимых для ремонта АКПП, определяется их сложным устройством. Каждый элемент «автомата» представляет собой сборный узел, состоящий из нескольких отдельных компонентов. Заменить, например, изношенную манжету поршня опережающей муфты, возможно только вместе с заменой самого поршня. Примерно такая же ситуация с рабочими шестеренками. Вы не найдете ни в одном каталоге любого автопроизводителя отдельные зубчатые колеса. Они поставляются исключительно в блочном исполнении.

Еще по теме:  Сломалась АКПП что делать?

Отсутствие аналоговых деталей для ремонта АКПП.

Мы уже упомянули о сложном устройстве внутренних элементов автоматических трансмиссий. Их изготовление требует не менее сложного промышленного оборудования, которым обладают только крупные производители. Именно этим определяется отсутствие на рынке большого числа предложений по аналоговым деталям. Они, конечно, существуют, однако по цене не на много дешевле «оригинала». Между тем, ремонт коробки автомат, вынуждает платить автолюбителей огромные деньги, лишь бы их автомобиль вернулся к рабочему состоянию.

Недоверие к контрактным «автоматам».

Одним из вариантов решений, которые принимает небольшая категория автовладельцев, является полная замена АКПП на контрактную. Что собой представляет это понятие? Контрактными называют детали, уже бывшие в эксплуатации и снятые по каким-то причинам с другого автомобиля. Их цена тоже достаточно высока, но несколько ниже новых запчастей. При поломках перед автовладельцами встает дилемма: купить новые дорогостоящие детали и оплатить услуги по их замене, либо сменить «автомат» на контрактный. Приходится выбирать между двумя весьма затратными операциями. Водители часто предпочитают первый вариант, не доверяя качеству вторичных трансмиссий. Все же приобретение элемента, уже бывшего в употреблении, это всегда лотерея. Мы же не может знать, соблюдались ли правила его эксплуатации, своевременно ли проводилось его техническое обслуживание и т.п.

Зарубежное изготовление деталей автоматов.

Накладывает свой отпечаток на стоимость компонентов автоматических трансмиссий и курсовая разница валют стран, в которых они были изготовлены, к потребительским рублевым ценам. Главным образом, это соотношение определяется парами доллар США – рубль, а также евро - рубль. В России «автоматы» и детали для них не изготавливаются. Даже само применение на продуктах отечественного автопрома АКПП началось относительно недавно. Единственные «автоматы», применяемые в СССР, устанавливались на автобус ЛИАЗ, но и они закупались за рубежом, так как это считалось экономически более выгодным, нежели создавать собственные производства.

Еще по теме:  Drive-сервис Ремонт АКПП в Санкт-Петербурге - специализированный автосервис

Что в итоге?

Подводя итоги, скажем, что на дороговизну ремонта АКПП влияет целый ряд объективных причин. Это:

  • тесное взаимодействие внутренних компонентов, приводящее к проблемам сразу нескольких деталей при выходе из строя какой-то одной части;
  • малое количество грамотных специалистов, способных провести все необходимые работы;
  • сложное многокомпонентное устройство внутренних элементов, заведомо повышающее цену изготовления;
  • отсутствие в продаже дешевых аналоговых запчастей;
  • изготовление деталей для «автоматов» исключительно за границей, что влияет на цену в её перерасчете из валютного эквивалента в рублевый;
  • недоверие большинства автовладельцев к контрактным деталям.

Каждый фактор приводит к удорожанию ремонта коробки автомат, не говоря о полной замене АКПП. К сожалению, видимых перспектив снижения стоимости в ближайшем будущем не наблюдается.


Один комментарий к “Почему ремонт АКПП такой дорогой?”

  1. владимир:

    Все показанные виды трансмиссий довольно тяжеловаты и сложны по своей конструкции. У меня есть идея, как это всё упростить. Предложение относится к созданию автоматической механической трансмиссии. Устройство трансмиссии предполагает, что остановка и бесступенчатое вращение ведомого вала не требует механического разъединения с вращающимся ведущим валом.
    На мой взгляд, это решение может вытеснить все ныне существующие виды автоматических трансмиссий, а также ныне существующие механические трансмиссии. Поскольку мне финансово не потянуть оформление патента, поэтому мне хочется это предложение выкинуть в Интернет, для всеобщего рассмотрения. Может быть, это заинтересует автомобильные фирмы, или ещё кого-нибудь, кто эту идею сможет реализовать. Поэтому, подскажите, как можно моё предложение выложить в Интернет для всеобщего рассмотрения. И большая просьба, всякую ерунду мне не писать. Мой электронный адрес: vladimir.syrnikov@bk.ru

Оставить комментарий