logo

В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

Почему не заводится машина?

Наверное многие сталкивались с этой проблемой. Особенно зимой, когда машина стоит на улице на морозе. Я и сам недавно оказался в подобной ситуации, что меня не особенно расстроило, потому что было вполне ожидаемо.
Итак, ранним субботним утром я вышел из дома, чтобы прогреть машину и ехать в магазин. Поворот ключа - зажглись индикаторы, поворачиваю дальше, и только слышно как стартер делает щелк-щелк-щелк... Это срабатывает втягивающее реле, а сам электромотор стартера даже не может запуститься, не хватает тока от аккумулятора, и конечно, машина не заводится.

Машина не заводится

Было ли это для меня неожиданностью - нет. В последнее время из-за снегопадов каждый день возникают огромные пробки, поэтому я последние две недели предпочитал ездить общественным транспортом. И только раз в неделю, на выходных ездил в магазин, проезжая не более километра.  Для поддержания более менее нормального заряда аккумулятора нужно проезжать хотя бы километров 20 в неделю. Поэтому мой аккумулятор только все больше разряжался, толком не подзаряжаясь.

Почему не заводится машина

Уже на прошлой неделе при повороте ключа стартер крутился достаточно вяло, что является первым признаком севшего аккумулятора.
Машина простояла еще неделю и вот результат.

Что делать если машина не заводится?

  • Самый простой способ завести машину с механической КПП - завести ее "с толкача" с использованием людей, лошадей, прочих животных, или другой машины.
  • Самый простой способ завести машину с АКПП - подключить свой аккумулятор к аккумулятору другой машины и завестись. Для этого нужно всегда иметь с собой специальные провода с зажимами для соединения клемм. При этом  нужно учитывать, что напряжение аккумуляторов обеих машин должно совпадать. Обычно в легковых автомобилях установлены аккумуляторы на 12 вольт, но бывают на 18 или на 36. Я воспользовался именно этим способом.
  •  Если поблизости есть розетка эл тока, можно воспользоваться устройством для зарядки аккумулятора и пуска двигателя, такие продаются в магазинах автотоваров. Подключите его к клеммам аккумулятора, включите в розетку и заводите машину.
  • Если других машин или розетки поблизости нет, то хорошо бы иметь хранящийся дома заряженный аккумулятор. В случае необходимости им можно заменить разряженный, или просто временно подключить его к клеммам установленного в машине и завести ее. Если запасного аккумулятора нет, но есть зарядка или возможность ее приобрести или одолжить у кого-нибудь, можно снять разряженный аккумулятор с машины и зарядить его дома. Обычно хорошему прогретому до комнатной температуры, аккумулятору достаточно получаса зарядки, чтобы один раз завести машину и поехать.

    Однако в этом способе есть один недостаток, бывают случаи, когда машина открывается только с брелка, либо не работает замок водительской двери, либо его специально блокируют, для защиты от угонщиков. В этом случае придется рисковать. Придется открыть капот, закрыть машину с брелка, вынуть аккумулятор, но капот закрывать нельзя, потому что открывается он изнутри машины, а машина не откроется пока аккумулятор не окажется на своем месте под капотом. Остается только одно, подложить что-нибудь под крышку капота, чтобы он не защелкнулся, прикрыть его, чтобы не было особенно заметно, и быстренько нести аккумулятор домой ставить его на зарядку. А потом либо отдыхать и надеяться, что никто не полезет под капот вашей машины, либо идти ее охранять.

Если машина не заводится потому что сел аккумулятор - это самый безобидный случай.

Почему еще машина может не заводиться?

Ключ в положении зажигания, а индикаторы не горят

  • Аккумулятор разряжен полностью
  • Сгорел один или несколько предохранителей. Если сгорит основной, машина не подаст никаких признаков жизни при повороте ключа.
  • Нет контакта между клеммами и проводами (заржавели, окислились, развалились)
  • Отвалился провод от массы - провод от отрицательной клеммы аккумулятора идет к корпусу машины где фиксируется гайкой, которая могла открутиться.
  • Провода перегрызли мыши (крысы, кошки, термиты)

Ключ в положении зажигания, индикаторы горят, все вроде в порядке, но стартер не крутит и машина не заводится

  • Аккумулятор не  полностью разряжен, но не выдает необходимый для вращения стартера ток
  • Неисправен стартер, сгорела обмотка и тп.
  • Сгорел предохранитель стартера.
  • Плохой контакт между клеммами и проводами (промокли заржавели, окислились, развалились), потери напряжения не позволяют раскрутить стартер.
  • Плохой контакт с массой - провод от отрицательной клеммы аккумулятора идет к корпусу машины где фиксируется гайкой, которая могла открутиться.
  • Проблемы с проводами плохая изоляция, пробой, короткие замыкания,  поработали грызуны
  • Вариант с тем, что машина стоит на передаче и сцепление не выжато отметаем как нелогичный, идем далее.

    Ключ в положении зажигания, индикаторы горят, все вроде в порядке, стартер крутит, но двигатель не "подхватывает", не "чихает" и тп,  и  машина не заводится

    • Неисправен стартер, вращение электромотора не передается на шестерню двигателя.
    • Нет искры на свечах.
    • Топливо не подается в цилиндры (ну нету его, неисправен бензонасос, засорился топливный фильтр, сработала защита при ударе, отключающая подачу топлива при ДТП).
    • Воздух не поступает в цилиндры (забился фильтр).

    Ключ в положении зажигания, индикаторы горят, стартер крутит, двигатель подхватывает, чихает, колбасит вот вот запустится, но не запускается, машина не заводится или плохо заводится не с первого раза.

    • Много разных неисправностей, лучше обратиться к специалистам для диагностики

    Двигатель заводится, но через секунду - другую машина глохнет

    • Это стандартный вариант работы иммобилайзера. Иммобилайзер не воспринимает ключ и глушит машину.  Он может быть штатным или установленным дополнительно. Особенно неприятно, когда иммобилайзер глючит и глушит машину на ходу.

    Вот в общем - то и все что нужно знать если машина не заводится.
    Желаю чтобы ваша машина заводилась всегда.


49 комментариев к “Почему не заводится машина?”

  1. Спасибо,даже я поняла,почему моя машина не заводиться.Правда сделать ее сама все равно не смогла .

  2. кирилл:

    ключ в положении зажигания, а индикаторы не горят(( все что там написано не помогло(( что мне делать?:

    • admin:

      Что значит не помогло? Аккумулятор заряжен? Предохранители в норме? Провода проверены? Если все это присутствует, должна быть какая-то реакция на поворот ключа.

    • Виктор:

      Проверь сам замок зажигания, вероятней всего там контакты окислились или разрыв, может ещё быть не тот ключ, что мало вероятно или деформация ключа, а лучше всего попросить понимающего глянуть и дать совет на месте!

  3. Денис:

    Спасибо за информацию!
    У меня такая проблема! Аккумулятор заряжен, предохранители целы, стартер крутит, бензонасос работает как обычно, но при попытке завести не чего не выходит! К свечам подобраться нету возможности (Пожалел по поводу выбора Subaru)! Подскажите что делать?????
    P.S. До этого когда сел полностью аккумулятор стояла сигнализация и она была отрезана от системы и прикуривание помогло решить проблему!

    • admin:

      Однозначно нужно менять свечи.

    • Виктор:

      Надо проверить УОЗ(угол опережения зажигания), попросить друга чтобы покрутил ключом а самому покрутить трамблёр, но лучше потом настроить его через стробоскоп!

  4. юлия:

    а что делать если индикатор акб не горит а остальные приборы все горят? и машина сначало заводиться а потом чихает и пердит; а потом глохнит и незаводиться совсем??????

  5. Алексей:

    Здравствуйте у меня такая проблема ваз 2107 поворачиваю ключ зажигания индикаторы загараются но машина не заводится и почемута не горят фары что может быть??

  6. Александр:

    У меня следующая проблема — машина не заводится только утром, днем все нормально. Стартер крутит, но двигатель не подхватывает. Аккумулятор заряжен, все работает, но тольеко не утром. Ездил в сервис, там сказали поменять свечи и высоковольтные провода. Поменял, не помогает. Подскажите что это еще может быть. У меня рено логан 1.4 2007 года если что.

    • admin:

      Что значит не заводится утром, а днем заводится? То есть если с утра не завелась, то нужно подождать часов до 12 и тогда точно заведется? Или с утра прикурить от другой машины, поездить и потом заводится? А когда это началось? Зимой, летом, после дождя, ДТП или еще чего?
      Если от другой машины прикурить и заводится, значит дело в аккумуляторе или проводах, в сервисе были правы. Может клапан холостого хода с утра не открывается, но тогда и от другой машины бы не смогли завестись. Мистика какая-то.

      • Роман:

        у меня ваз-2107, и точно такаяже ерунда твориться с утра (на холодную) запустить двигатель почти невозможно, и как вы тут все умничаете-поменяй то, поменяй это- поменял все вплоть до трамблера и! как было так все и осталось!!! так что вы перед тем как людям советы давать для начала сами с этим столкнитесь и разберитесь! и не отвечайте глупыми вопросами на вопрос который вам задали-(что значит незаводиться утром).

        • Ремонт АКПП:

          У большинства не все так печально. Поменяют что-нибудь и машина начинает заводиться. А если вы уже все поменяли, но машина не хочет заводиться, может быть это карма не дет воспламениться топливно-воздушной смеси?

  7. Василий:

    Машина глохнет и обратно заводится

  8. александр:

    Это колесо пробито

  9. Алексей:

    Ключ в положении зажигания, индикаторы горят, стартер крутит, двигатель подхватывает, чихает, колбасит вот вот запустится, но не запускается, машина не заводится

    • admin:

      Не заводится только с первого раза, а потом заводится? Или не заводится вообще? Если второе, то как уже писали, нет воздуха, бензина или искры. Проверить свечи, датчик и клапан холостого хода, воздушный и топливный фильтры. Если там все хорошо, стоит уже смотреть в сторону датчика коленвала и бензонасоса. А вообще, лучше сначала посмотреть ошибки по компьютеру, зачастую сразу все становится понятно.

  10. игорь:

    с лето уже было три раза вчера четвертый,приеду поставлю машину а дня через два не могу завести заважу полдня даже аккумулятор посадил а потом не чего не делал завелась,вот и вчера так не завелась смотрел бинзанасос работает свечи мокрые но не завелась а сегодня с утра завелась,не чего не делал что может быть спасибо за совет

    • admin:

      Свечи мокрые — это и есть ваша проблема, с мокрыми свечами машина не заведется. Нужно проверяить искру, компрессию, давление топлива. Короче делать диагностику двигателя на СТО. У вас как свечи зальет, так и не заводится, а потом постоит, они высохнут и заводится с первого раза.

  11. михаил:

    Оставил фары включеными через 2 смотрю дня аккумулятор сел, зарядил все завелась проехал чуть лужи заглушил не заводится приборы не горят клейму снял одел завелась следующий день поездил сухо было все нормально, день неездил патом поехал дождь начался заглушил все приборы не горят клейму снял опять не помогло патом с 5го раза приборы загорелись но незавелась что может быть? до этого проблем небыло

    • admin:

      Мистика какая-то. Я думаю, что после полной разрядки что-то случилось с аккумулятором. Попробуйте поставить другой заведомо рабочий и поездить немного.

  12. Наталья:

    Всем доброго вечера!
    У меня тоже мистическая проблема с машиной Opel Astra G 2000.
    Машина временами не заводится, причем поворачиваешь ключ, приборная доска светится, все горит, музыка играет, но стартер не издает никакого звука и машина не заводится. (с аккумулятором все отлично). С толкача заводится сразу же, причем потом я могу ездить около месяца все в полном порядке, но в день «Х» опять все повторяется. Не заводится она может так и несколько раз подряд, никакой закономерности нет.
    Прошу, помогите разобраться в чем причина!!!!!!
    В городе хороших специалистов нет, одного электрика нашла, но пока попасть к нему на прием не могу.
    Очень жду информацию.

    • Ремонт АКПП:

      Здравствуйте!
      Если стартер не крутится при повороте ключа, то причин этого может быть две. Либо проблема в самом стартере, либо где-то в электрической цепи его питающей. Если все это возникает бессистемно, то скорее всего где-то пропадает контакт, потом во время поездки, из-за тряски контакт снова встает на место, а в другой раз по той же причине отходит. Нужно проверить провода до стартера и его предохранитель. Когда не заводится пошевелить все это дело, может заведется. Если стартер не крутит а реле щелкает, этот звук как-раз хорошо слышен, если мотор стартера не крутится, то дело в самом стартере, нужно его ремонтировать или менять.

  13. Нурлан:

    машина не заводится тока нет искра нету. катушка трамблер поменял? ниссан сани!

  14. Назим:

    Здравствуйте? Машина хундай аванте 2010 года не заводится думал аккумулятор поменял также щелк стартера не слышно может стартер подскажите пожалуйста

    • Ремонт АКПП:

      Если не горят индикаторы — проблема в проводах идущих к аккумулятору или в главном предохранителе. Если горят, то в предохранителе стартера, проводах идущих к стартеру или в нем самом.

  15. Владимир:

    Здравствуйте, с утра не заводиться стоит на сигнализации ну панель магнитолы вроде еще берет на себя. Замерял напряжение 12,7V показывает, этого не хватает запустить двигатель. в чем может быть проблема? в АКБ или стартере, ставлю на зарядку мин. 10. все без проблем при 13.4V

    • Ремонт АКПП:

      Здравствуйте!
      Вопрос в том, крутится ли стартер? Если аккумулятор его нормально крутит, но двигатель не стартует, возможно он не выдает достаточный ток для зажигания, а после зарядки выдает. Возможно проблема еще и в генераторе, который выдает недостаточное напряжение, чтобы нормально зарядить аккумулятор. Нужно померить напряжение на аккумуляторе при включенном двигателе и сделать соответствующие выводы.

  16. Опель астра 2003 утром только с толкоча, потом днем когда заводится когда нет, а за ночь
    акум полностью сдыхает подскажите что делать.

    • Ремонт АКПП:

      Есть уверенность, что аккумулятор исправен? Если он исправен, возможно генератор его плохо заряжает, нужно проверять генератор. Если генератор в норме, значит где-то есть утечка тока, что-то за ночь разряжает аккумулятор, плохая изоляция проводов, попадание воды и тп.

  17. Ольга:

    Здравствуйте,машина тойота Виста! Ехал на трассе,остановился на светофоре,и машина встала! Не заводится и искру не дает,обратились к электрику сказал катушки,купили,поменяли,но машина так и не заводится! Что еще такое может быть?

    • Ремонт АКПП:

      Здравствуйте.
      Все катушки не могли сразу выйти из строя. Если даже выйдет из строя одна или несколько на других свечах искра будет, возможно машина даже заведется, но двигатель стабильно работать не сможет и скорее всего заглохнет. У вас где-то нет контакта, обычно такое бывает с клеммами аккумулятора или с проводом, который привинчен на кузов.

  18. Винит:

    Здравствуйте , мне проблем то что не заводится машина , аккумулятор норме , попробовали перекур с другая машина но нечего не помогла . Марка машина Круз ,Акпп

    • Ремонт АКПП:

      Здравствуйте! Стартер крутит? Бензин есть? Провода все на месте?, контакт есть?

  19. Михалыч:

    Ещё забавный случай если сигнализации что-то не нравится а реле блокировки на бензонасосе. Хоть укрутись- бензин не поступает и соответственно не заводится

  20. Здравствуйте, подскажите что может быть. На улице -27 хендай аванта не заводится, стартер не крутит, щелкает один раз как будто реле какое-то срабатывает, думал пускового тока не хватает, прикуривал от другой машины, не помогло, заряжал аккумулятор тоже самое. Что может быть????

    • Ремонт АКПП:

      Здравствуйте!
      Это неисправность стартера. Если щелкает втягивающее реле, но стартер не крутит, и при этом вы уверены, что напряжения достаточно для запуска стартера — это неисправность стартера, контакта где-то нет или сгорела обмотка.

  21. Семён:

    Здравствуйте!не могу завести машину,все в норме,бензонасос работает ,искра есть,предохранители целые,стартер крутит,провода тоже целые,не могу понять в чем дело,но стоит противо угоночная защита,делаю все как надо все равно не заводиться.помогите пожалуйста.

    • Ремонт АКПП:

      Здравствуйте!
      В вашем случае сложно что-то посоветовать. Судите сами, у вас есть все, что нужно, чтобы двигатель хотя бы попытался запуститься. Единственно, вы не упомянули поступает ли в двигатель воздух. Будем считать, что поступает. Если ваш двигатель хотя бы пытается стартануть и глохнет, то дело может быть в неправильной работе датчиков холостого хода или положения коленвала. Если же не запускается вообще, нужно искать проблему при помощи квалифицированного механика.

  22. Алексей:

    Поставил вечером машину в гараж, утрос пришёл заводить не заводится. На панели все горит, стартер крутит, насос работает. Что могло случится?

    • Ремонт АКПП:

      Возможно проблема со свечами, на них может не подается напряжение и нет искры. А может забился воздушный фильтр и не пропускает достаточно воздуха. Так же возможно вышел из строя клапан холостого хода или датчик положения коленвала.

  23. Макс:

    Машина не заводиться, предохранители целы стартер крутит, при повороте ключа загораються фары хотя оны отключины и не показывает приборная панель

  24. romych2690:

    машина ваз 2106 неработает без акб приэтом ставлю акб завожу снемаю клему машина глохнет что это может быть

    • Ремонт АКПП:

      Скорее всего проблема с генератором, он не дает достаточного тока для работы двигателя.

Оставить комментарий