logo

В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

«Паркетник», внедорожник, кроссовер. В чем же разница?

В современной автомобильной среде настолько много всевозможных понятий, что порой разницу между ними понять чрезвычайно трудно. Именно таким хитросплетением являются три слова, означающих на первый взгляд одно и то же, - «паркетник», внедорожник и кроссовер. Большинство людей знает, что они характеризуют различные версии автомобилей повышенной проходимости, однако практически никто не назовет принципиальной разницы между этими тремя понятиями. Давайте попробуем разобраться, чем же различаются между собой «паркетники», внедорожники и кроссоверы.

Что такое Внедорожник?

Прежде всего, это автомобиль, главная задача которого преодоление сложной пересеченной местности. Этот тип машин предназначен вовсе не для городских улиц или асфальтированных трасс. Его стихия – полевые условия, изобилующие грязью, неровностями, крутыми подъемами и спусками и т.п. Абсолютно все настоящие внедорожники имеют рамное строение конструкции. Это не прихоть, а, прежде всего, необходимость. Именно рама является наиболее пригодной для форсирования бездорожья. Только она способна обеспечить требуемую проходимость. Поспорить с ней не в состоянии не одно другое конструкторское решение. Другим признаком внедорожника является постоянно работающий полный привод, с возможностью межколесной и межосевой блокировки и наличием пониженной передачи. Разумеется, наличие высокого уровня дорожного зазора также выступает для них необходимостью. Как правило, клиренс таких автомобилей превышает отметку 25-27 сантиметров. Рамная конструкция позволяет увеличивать его еще больше. Само собой, габариты внедорожников очень крупные, а вот уровень комфорта их салона заметно уступает другим видам машин. Глупо рассчитывать на абсолютную тишину внутри авто, когда под капотом ревет огромный двигатель с каким-то совершенно сумасшедшим количеством лошадей. Примерами внедорожников являются: УАЗ Hunter и Patriot, Mitsubishi L200, SsangYong Kyron и Actyon Sports, , Nissan NP300 и другие.

Еще по теме:  Бюджетные внедорожники. Тройка лидеров.

Что такое Кроссовер?

Кроссоверы, в отличие от полноразмерных внедорожников, всегда имеют конструктивное устройство «несущий кузов», роль силовых частей которого играют лонжероны. Обязательным условием для кроссовера является крупногабаритный кузов и система полного привода. Дорожный просвет данных автомобилей высокий, но по размеру существенно уступающий показателю рамных внедорожников. В салоне кроссовера всегда просторно и очень комфортно. Главное целевое назначение этого вида автомашин повышенной проходимости – комбинирование городских поездок с периодическими выездами на природу, связанную с преодолением грунтовых дорог или разумного бездорожья. Заезжать на кроссовере в непролазную грязь не стоит. Итогом такого необдуманного поступка станут поиски трактора для спасения. Нередко кроссоверы комплектуются автоматическими трансмиссиями. Для городских поездок они вполне уместны. Ни о какой пониженной передаче у кроссоверов речи не идет, а вот блокировка дифференциала зачастую имеется в их оснащении в виде раздатки. Наиболее наглядными примерами кроссоверов выступают BMW X5, Chevrolet Captiva, Hyundai ix55, Mercedes-Benz GLK, Audi Q7, , и другие.

Что такое Паркетник?

«Паркетник» можно назвать внедорожником лишь с очень большой натяжкой. По сути, - это обычный «гражданский» автомобиль, который имеет большие размеры. Его основное назначение заключается в совершении городских поездок с максимальным уровнем комфорта. Эти машины не предназначены для бездорожья. Они настолько же там уязвимы, как и все другие среднестатистические авто. Зачастую паркетники даже лишены полного привода, ограничиваясь передачей крутящих усилий лишь на одну из осей. Эти автомобили комплектуются не слишком мощными двигателями, главная задача которых – экономичность. По цене такие автомобили являются чуть более дорогими, относительно легковых моделей, но заметно более дешевыми относительно рамных внедорожников и кроссоверов. Этот тип авто вы каждый день встречаете на городских улицах. Это: Nissan Juke, Honda CR-V, BMW X1, Toyota RAV-4, и другие.

Еще по теме:  Ремонт автомобиля. Часть 1

Подводя итоги, скажем, что главное различие между «паркетниками», внедорожниками и кроссоверами кроется в типе строения кузовной конструкции и свойствах проходимости в условиях бездорожья. Внедорожник – это всегда рама и наибольшее приспособление к поездкам по природным ландшафтам. Кроссовер – нечто усредненное, назначение которого разделяется поровну между городским движением и ездой по природным ландшафтам. И, наконец, «паркетник», полностью предназначен лишь для города и абсолютно не приспособлен для пересеченной местности. Тип построения и кроссоверов, и «паркетников» - всегда «несущий кузов».


Оставить комментарий