logo

В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

Опоры амортизаторов

Как выглядят амортизатор многие знают, достаточно заглянуть за колесо автомобиля, чтобы увидеть длинный цилиндр, прикрепленный одним концом к кузову автомобиля, а другим к рычагу подвески. Зачастую амортизатор или амортизаторная стойка продеты в пружину. А что же такое опора амортизатора?

Опора амортизатора или подушка амортизатора, а иногда ее еще называют - подушка амортизаторной стойки - это механизм при помощи которого шток амортизатора крепится к кузову автомобиля. Так как автомобиль при движении постоянно подвергается действию ударных нагрузок со стороны неровностей дорожного покрытия, очень важно все эти толчки погасить, не передавая их кузову и другим частям.

Поэтому, амортизатор, даже не смотря на то, что он сам предназначен для гашения ударов, крепится не напрямую к металлическому кузову, а к промежуточному элементу - опоре амортизатора.

Опора амортизатора

Опора амортизатора

Вы не раз видели опоры переднего амортизатора, открывая капот. Они находятся практически ровно над колесами по бокам моторного отсека.

Опора амортизатора

Опора амортизатора

Основная действующая часть опоры амортизатора - толстая резиновая прокладка, именно она гасит удары. Также в опоре присутствует подшипник, обычно скольжения, который представляет собой пластиковое кольцо. Он нужен для уменьшения трения при поворотах штока амортизатора.

Неисправность опор амортизаторов выявляется по глухим ударам в кузов при проезде по сильным неровностям дороги. Также, износ можно определить визуально. Для этого откройте капот, и осмотрите опоры амортизаторов. Бывает, что они закрыты заглушками, тогда заглушки нужно снять. Осмотрите резиновую прокладку, если она деформирована, или вылезает из своего посадочного места - опоры нужно менять.

Незамененные вовремя опоры амортизаторов могут стать причиной уменьшения срока службы или поломки самих амортизаторов. Поэтому, если вы решили поменять амортизаторы на новые, а опоры давно не менялись, лучше поменять и то и то. К тому же стоимость работ по замене амортизаторной стойки и опор амортизаторов примерно одинаковая, и нельзя сказать, что маленькая. Например, для кроссовера, работа по замене одного переднего амортизатора обойдется примерно в 1000 - 1200 рублей. Последующая замена опоры амортизатора будет стоить столько же. Лучше договориться с мастером, заплатить один раз и поменять и опоры и амортизаторы.

Еще по теме:  Амортизаторы

Есть более бюджетный вариант - приобрести ремкомплект опор амортизаторов, содержащий все изнашивающиеся части, и заменить только их.

Это нужно знать!
Зачем нужны амортизаторы?
Какие амортизаторы выбрать?


Оставить комментарий