logo

В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

Новые права 2014

С недавнего времени россияне могут «насладиться» нововведением правительства – правами нового типа, имеющими целых шестнадцать категорий. Разработка прав была на удивление грамотной (по крайней мере, более грамотной, чем большинство прочих «произведений», вышедших из-под кремлёвского пера).

Так, отныне устанавливается преимущество водителей, прошедших обучение на машинах с ручной коробкой передач – они имеют право свободно управлять и «автоматикой». А вот те, кто обучался на автоматической коробке, уже не могут пересесть на ручную без повторных курсов. Как вы все прекрасно знаете, автоматическая коробка передач – это достаточно современное устройство, облегчающее управление автомобилем. 

Коробка автомат избавляет от ряда излишних манипуляций, однако лишает сидящего за рулём многих приятных возможностей, присущих индивидуальному стилю вождения. Управлять машиной с автоматом значительно проще, чем автомобилем с механической КПП, однако водитель, обучавшийся на ней, по большому счёту, «неполноценный». Поэтому и предусмотрены указанные выше ограничения.

Относительно возможности садиться за руль других видов «большого» транспорта положение не особо изменилось. Главным и самым неожиданным для многих нововведением стала необходимость получать права для управления мопедом.

Несмотря на то, что мопед нередко называют «велосипедом с мотором», проблемы при вождении во многом те же, что и при вождении мотоцикла (к слову, велосипеды с мотором также существуют, и на собственно мопеды они совсем не похожи). Наблюдения показывают, что немало россиян с радостью приняло данное новшество. Более десяти лет мы покорно принимали эту ситуацию – на мопедах и скутерах гоняли подростки, начиная с десятилетнего возраста. Советы и увещевания старших не помогали, а закон не запрещал малолетним водителям ездить, сколько душа пожелает. Теперь управлять скутером и мопедом разрешено с 14 лет.

Еще по теме:  Транспортный налог

Введение прав на мопеды изменит и ситуацию на рынке. Официально мопед отличается от мотоцикла только объёмом двигателя; в широкое применение получили «недомотоциклы»: по всем параметрам их можно отнести к мотоциклам, но объём двигателя «чуть-чуть не дотягивает» до этого звания; в других случаях объём двигателя в документации указывался меньше, чем в реальности. С введением прав подобная практика, очевидно, больше не нужна: «большой» и «маленький» моторный транспорт уравнены в правах.


Оставить комментарий