logo

В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

Не работает кондиционер

В летнее время поездки на машине становятся настоящим испытанием для автолюбителя. От палящего солнца не спасают даже открытые окна. Выручить в подобной ситуации способен лишь кондиционер. Однако, что делать, если он вдруг перестал включаться или недостаточно охлаждает воздух? Для начала немного теории.

Устройство и принцип работы автомобильного кондиционера

Не работает кондиционер. Устройство кондиционера

Главным элементом автомобильной климатической системы является компрессор. Его функционирование обеспечивается специальной электрической муфтой, вращающейся благодаря передаче крутящего усилия с маховика силового агрегата. Подобное устройство делает невозможной работу кондиционера на заглушенной машине. Компрессором обеспечивается прокачка теплого фреона через отдельный радиатор, где происходит его охлаждение. На следующем этапе хладагент поступает в испаритель. Благодаря большому давлению фреон закипает, в процессе чего значительно снижается его температура. В испарителе газ холодный. Далее он движется в ресивер, в котором фреон возвращается к жидкому состоянию и переходит обратно в компрессор. За наполнение внутренней части автомобиля холодным воздухом отвечает кулер, обдувающий радиаторную зону испарителя.

Основные неисправности автомобильного кондиционера

Причин выхода из строя кондиционера достаточно много. Расскажу на тех, которые по статистике являются наиболее распространенными.

Основная проблема абсолютно всех кондиционеров - негерметичность. Даже в полностью исправном кондиционере через систему соединений его трубок и элементов идет постоянная утечка хладагента - фреона. Через длительный промежуток времени, иногда это месяцы, а иногда годы, фреона становится недостаточно для полноценного охлаждения поступающего воздуха. Постепенно автомобильный кондиционер холодит все хуже и хуже, пока водитель и пассажиры не почувствуют, что он откровенно не работает.

Это самая безобидная проблема и решается она перезаправкой кондиционера с использованием специального автоматического аппарата для заправки кондиционеров. Аппарат подключается к системе трубок кондиционера автомобиля, после чего выполняет ряд действий: откачивает оставшийся в системе халдагент, откачивает оставшийся воздух, создавая вакуум, закачивает в систему небольшое количество масла и закачивает обратно хладагент добавляя его недостающее количество из своего резервуара.

Еще по теме:  А как же Ford Escape?

Другие проблемы нерабочего кондиционера связаны с неисправностями.

Неисправный испаритель. Обнаружить указанную поломку можно по неприятному запаху и воде, в большом количестве попадающей внутрь салона. В случае подобных проблем, кондиционер работает крайне неэффективно, порой, совсем не охлаждая воздух. В большинстве случаев к этому приводит засорение трубки слива. В неё может попасть уличная пыль, являющаяся причиной засора. Зачастую поломка сопровождается коррозийными явлениями, особенно часто встречающимися после окончания зимнего периода.

Выход из строя ресивера. Назначение данного элемента – удаление появившейся в системе влаги, а также фильтрация фреона, позволяющая осуществлять удаление из него различных отработанных продуктов. Причина неприятностей – неправильно произведенная заправка хладагента. Проявлениями неисправности служат периодические отключения приборов и иней на шлангах и патрубках.

Проблема с терморегулирующим вентилем. Деталь отвечает за выравнивание температуры хладагента, определяемой внутренним давлением в контуре. Поломка проявляется в виде нерегулярного функционирования системы, обеспечивающей непостоянную подачу охлажденного воздуха. Шланги при этом также обмерзают. В основном подобные явления появляются в случае физических поломок вентиля. Иногда дает о себе знать его неправильная регулировка или излишнее загрязнение.

Выход из строя вентилятора. Кроме охлаждения перетекающего фреона, вентилятор способствует более эффективной подаче холодного воздуха в салон автомашины. Выявить поломку элемента можно по отсутствию шума, обычно сопровождающего его работу. Такое явление провоцирует нарушение электрической проводки. Чуть реже появляется сильный гул, и даже свист. Они говорят о критическом износе подшипников.

Перебои в работе датчика давления. Функциональное назначение элемента состоит в отключении кондиционера в случае повышенного внутреннего давления. Некачественная работа датчика выявляется по самопроизвольным отключениям и нестабильной работой кондиционера.

Самостоятельная диагностика проблемы автомобильного кондиционера.

Обслуживать и ремонтировать автомобильный кондиционер достаточно сложно. Этим должны заниматься профильные специалисты. Если же автолюбитель хочет сэкономить, он может попробовать самостоятельно найти причину проблем и произвести её устранение.

Еще по теме:  Ремонт автомобиля. Часть 1

Для этого водителю потребуются:

- Мультиметр, помогающий производить все необходимые замеры показателей бортовой сети;
- Отвертка, необходимая для регулировки или разбора различных компонентов системы кондиционирования.

Проверка проводки начинается с блока предохранителей. Нужно убедиться в их целостности и лишь затем осматривать провода. Как правило, различные проблемы вызывают окислы на разъемах. Если вы обнаружили нечто подобное, клеммы необходимо почистить и покрыть специальной смазкой.

Стоит уделить достаточное внимание приводу. Произведите диагностику состояния ремня. Он не должен иметь провисаний или механических повреждений. Измерьте величину сопротивления катушки муфты и осмотрите шкив. Его вращение должно происходить без люфта и не производить никакого постороннего шума. В случае обнаружения указанных отклонений, требуется заменить подшипник.

Производим осмотр основной магистрали на предмет утечек фреона. Специалисты используют для этого специальную неоновую лампу, в лучах которой жидкости системы кондиционирования начинают светиться. Все обнаруженные течи нужно устранить.

В завершение скажем, что качественная работа автомобильного кондиционера основывается на его регулярном обслуживании. Не забывайте производить замену хладагента, а также заливать внутрь системы специальное масло, способствующее смазыванию его главных элементов. Если это делать вовремя, никаких проблем с функционированием системы не возникнет.


Оставить комментарий