logo

В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

Коррозия автомобиля. Почему это происходит?

Все части автомобиля имеют свой ресурс и постепенно изнашиваются.  Хитрый производитель старается сделать так, чтобы все детали автомобиля выработали свой ресурс примерно в одно и то же время. Это позволяет удешевить производство, да и требует постоянного обновления автопарка потребителями. Большинство автолюбителей приобретают следующие автомобили той же марки, что и предыдущие. Поскольку выбор автомобиля дело сложное, многие идут по простому пути - покупают автомобиль уже известной и опробованной ими марки.

Кузов автомобиля тоже попадает под ограничение срока службы, обычно производитель дает гарантию 5-7 лет до появления сквозной коррозии, по его идее автомобиль дальше должен пойти в металлолом.  Безусловно, современные технологии позволяют изготовить стальные детали, которые могут прослужить намного дольше. Можно изготовить автомобиль, который не проржавел бы и за 20 лет без особой дополнительной обработки, но это дорого и никому не нужно.

В настоящее время,  кузова автомобилей производятся из самого дешевого металла, который к тому же становится все тоньше и тоньше.  Для производителя невыгодно повышать его антикоррозионную стойкость. Вместо этого металл покрывают более дешевыми защитными покрытиями. На видимых частях автомобиля металл от коррозии защищает грунт и краска. Днище, колесные арки наносятся полимерные покрытия, которые также выполняют роль антигравийных и противошумных.  Противошумные покрытия, защищают салон от проникновения шумов от работы подвески, встречного потока воздуха и т.д. снаружи.  Антигравийные покрытия защищают сам кузов от повреждения при попадании мелких камней, песка и прочих твердых частиц из под колес или при касании днищем поверхности дороги или, чаще бездорожья.

Новые автомобили, обработанные в заводских условиях хорошо противостоят коррозии. На производстве есть возможность  произвести окраску с максимально возможным качеством. Для того, чтобы грунт и краска легли хорошо необходимо обеспечить идеальную чистоту,  сухость и нужную температуру.  Вообще, хорошего качества окраски невозможно  добиться, если обрабатываемая поверхность не нагрета до определенной температуры, поскольку на ней возможно образование конденсата, который испортит весь результат.

Еще по теме:  Как самостоятельно устранить царапины на автомобиле

У автомобилей иностранного производства качество обработки всегда на высоте, на той высоте, которую хочет получить производитель за выделенные на это деньги. У российских производителей качество антикоррозийной обработки такое же как и качество автомобилей в целом.

Раньше производители, в основном, европейские, использовали для антикоррозийной защиты оцинковку кузова. Сейчас эта технология уходит в прошлое, на смену ей приходят новые способы обработки сталей - создание на поверхности металла различных нерастворимых неорганических пленок, например фосфатирование, или использование полимерных покрытий.

Однако, как бы это ни было печально, но ржавеет любой автомобиль, некоторые быстрее, некоторые медленнее. В большой степени это зависит от условий эксплуатации и качества обработки. В нашей стране, в условиях зимних поездок по растопленному реагентами снегу  срок  службы автомобилей значительно сокращается. Дополнительную лепту в разрушение кузова автомобиля вносит тот факт, что он не стоит на месте а движется. При движении к чисто химическому воздействию прибавляется еще и механическое, защитные покрытия изнашиваются под воздействием твердых частиц и теряют свои свойства. Частая смена температур, вибрация, упругие деформации металла способствуют разрушению защитных покрытий.

Подводным камнем в коррозии автомобиля выступает и наличие в нем скрытых полостей, которые снаружи не видны, однако в них скапливается вода. Из-за отсутствия вентиляции воде некуда деться, и начинается разрушение металла изнутри. При производстве эти скрытые полости возможно вообще не обрабатываются. Скрытые полости обычно находятся в крыльях, колесных арках, дверях, порогах. Именно на этих участках возникает самая неприятная ржавчина. Все начинается с того, что внешне нормальная краска начинает вспучиваться пузырями. Это происходит из-за того, что металл под ней уже проржавел, и краске не на чем держаться. Такая картина может быть как при сквозной коррозии, когда ржавчина проходит насквозь, так и при проникновении воды через поверхность окраски, при ее плохом качестве. Довольно печален тот факт, что состояние скрытых полостей очень трудно, а чаще просто невозможно контролировать.

Еще по теме:  Готовим автомобиль к зиме.

Но самое страшное - это скорость с которой разрастается ржавчина после кузовного ремонта в следствии ДТП. При жестяных работах, рихтовках, сварке полностью разрушается защитное покрытие. Металл попадает под воздействие окружающей среды, на нем конденсируется влага, и начинается неизбежный процесс коррозии. Изменение структуры металла при сварке усугубляет процесс. Последующее грунтование и покраска тоже не будут столь хороши, как заводские. Первоначально стойкости к коррозии добиться будет уже невозможно.


Оставить комментарий