logo

В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

Какой внедорожник выбрать: рамный или кузовной?

В России любителей поездить на внедорожниках столько, сколько нет, пожалуй, ни в одной другой стране мира. Самое интересное, что наши граждане редко когда учитывают особенности конструкции и сферу использования автомобилей повышенной проходимости и покупают то, что нравится чисто внешне. В автомобилестроении существует две разновидности подобных машин. Их разделение основано на структуре построения конструкции. Так выделяют рамные внедорожники и кузовные. Какой из них лучше и чему отдать предпочтение? Именно в этих вопросах будем сегодня разбираться.

Как мы знаем, рамная конструкция подразумевает использование специальной рамы, изготовленной из прочного швеллера, к которой прикрепляются все остальные узлы автомашины – мотор, ходовая, кузов и другие. Кузовное строение имеет внедренные несущие части – лонжероны, которые выступают заменителем полноценной рамы.

Комфорт езды

Несомненно, рамные внедорожники намного более комфортны для поездок. Дело в том, что рама умело поглощает все вибрации, возникающие во время поездки от дорожных неровностей или детонаций двигателя. Несущий кузов способен «проглотить» их лишь частично, доводя кое-какие импульсы до пассажиров. В этом пункте однозначная победа рамного строения.

Безопасность.

Вопрос безопасности является чрезвычайно актуальным для автовладельцев. Здесь ситуация неоднозначная. С одной стороны, рама более укрепленная, а все силовые нагрузки на неё, в том числе и ударные, легко просчитываются. С другой, из-за отдельно установленного кузова при сильном ударе порой возникает его смещение, следствием чего становятся тяжелые травмы всех людей, находящихся в автомобиле. Главная задача конструкторов кузовных внедорожников - уменьшение смятия машины в случае удара. Как правило, с это задачей инженеры успешно справляются, а значит по показателю безопасности хоть и не «за явным преимуществом», но победа остается именно за кузовными моделями.

Еще по теме:  Сравнение МКПП и АКПП

Стоимость эксплуатации.

Благодаря низкому воздействию эксплуатационных условий, нагрузка на детали подвески у рамных джипов чрезвычайно низкая. Технический ресурс таких авто заметно выше, а ремонтировать их приходится крайне редко. Кузовной вид требует периодических работ по замене запчастей, как и любой другой гражданский автомобиль. В этом смысле покупать рамную машину выгоднее. Но! Из-за высокой массы конструкции топливные затраты рамных внедорожников практически вдвое выше, нежели у кузовных. Учитывая современные цены на горючее (совершенно не важно - дизельное или бензин), излишняя «прожорливость» рамных авто сводит на нет все преимущества долговечности. Как вы понимаете, однозначного лидера в указанном вопросе выделить не получится. Присуждаем ничью.


Оставить комментарий