logo

В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

Какой бензин лучше?

Сколько уж всего сказано о бензине, и не счесть. Подробно разобрана суть понятия «октановое число», выяснено, стоит ли заливать 95 или нужно продолжать ездить на 92 и т.п. Сегодня мы зададимся простым вопросом, какой же бензин лучше?

Какой же бензин лучше? Магия цифр.

На заправках мы видим различные числа, которыми маркированы колонки с горючим. Там есть и 80, и 92 с 95, и даже 98 индекс. Сорт топлива определяет его способность воспламенения в результате резкого повышения давления в камере сгорания агрегата. Чем выше указанное число, тем хуже поджигается смесь и тем продолжительнее она горит. Выбирая из этих марок, нужно ориентироваться на тот вид топлива, который рекомендует использовать производитель.

Какой бензин лучше?

Нельзя однозначно сказать, что 92 бензин хуже 98. Они просто разные по своему составу и предназначены для разных типов автомобилей. Неподготовленный автолюбитель может попросту «убить» мотор авто, посчитав идеальным 98 марку топлива, в то время, как у него под капотом скрыт движок, работающий на легко воспламеняемом 92 бензине. Да, у машины в такой ситуации появится дополнительная динамика, на дороге она будет заметно стремительнее, а отзывчивость на педаль газа будет молниеносной, однако спустя какой-то промежуток времени начнутся проблемы с клапанами и цилиндрами.

Точно такая же история и с обратной ситуацией. Высокооборотистые турбированные двигатели, рассчитанные на применение топлива с высокими октановыми числами, могут попросту не выдержать тех детонаций, которые возникнут в процессе их работы на горючем с более низким коэффициентом. Проявится это в постоянных сигналах с датчика детонации, дерганье машины во время ускорений, разрушении поршневой зоны и даже прогорании прокладки ГБЦ.

Еще по теме:  Этилированный и неэтилированный бензин

Бензин класса «Евро»

Забавно видеть на АЗС сортировку продаваемого бензина по классам «Евро». Стоит запомнить раз и навсегда: в России основной технологической градацией являются привычные для водителей числовые классы. Да, они имеют некоторую долю схожести с европейскими нормами, однако эти критерии разнятся. Надписи «Евро» являются лишь пиар-ходом, цель которого вселить в автолюбителей уверенность в качестве предлагаемого топлива и побольше его продать. Потребителям же остается надеяться, что отечественные сорта не хуже европейских.

«Ultimate» - самый лучший бензин?

Продажа наряду с обычным 98 бензином сорта 98 «Ultimate» означает лишь наличие в последнем дополнительных промывающих присадок, цель которых состоит в избавлении мотора и топливной системы от излишнего количества сажи и нагара. Обещания, вроде значительной экономии горючего или серьезного улучшения динамики автомобиля, - это реклама. Многочисленные тесты профильных специалистов уже неоднократно доказали, что ничего, кроме промывки, бензин «Ultimate» не дает. Если силовой агрегат автомашины имел сильное загрязнение, при использовании данного вида топлива он, конечно, очиститься, прибавив в мощности. В случае же чистого мотора никаких изменений вы не заметите.

Экологический класс бензина

В ПТС транспортных средств указан их экологический класс. Его же следует придерживаться при выборе вида бензина. Если использовать топливо более высокого уровня, чем указано в документах авто, ничего страшного, разумеется, не произойдет. Обратные же ситуации вредны и могут применяться исключительно в качестве вынужденной меры. К примеру, АвтоВАЗовские модели рассчитаны на горючее, имеющего диапазон экологического класса от 3 до 5. Сорта с меньшим нижним пределом лучше не заливать. Самая большая проблема состоит в отсутствии на большинстве автозаправочных станций информации о классе топлива. Как правило, этот коэффициент указан лишь в чеке.

Еще по теме:  Вслед за Финляндией биобензин появился в Германии

Поддельный бензин. Опасайтесь фальсификата!

Наиболее простым, но очень важным советом, является рекомендация посещать лишь проверенные АЗС. Не стоит заправлять свой автомобиль там, где ценовой уровень серьезно различается с соседями. Примерная закупочная цена у всех поставщиков топлива одинаковая. Понижение отпускной стоимости может достигаться лишь по причине продажи топлива низкого качества, которое было доведено до формально высокого уровня с помощью специальных присадок. Вред от использования такого горючего может оказаться колоссальным.

Примерно та же история с заправками, пытающимися копировать известный бренд. Например, можно встретить АЗС, имеющую название «Shall». Более половины водителей ведь не знают, что знаменитая нефтеперерабатывающая компания именуется «Shell». Они могут не заметить подвоха, думая, что именно на ней и заправлялись.

В завершение скажем, что лучшим для каждого транспортного средства может считаться тот бензин, который рекомендуется непосредственным производителем автомобиля. При этом важно избегать применения фальсификатов, нарушающих все мыслимые технологические эксплуатационные нормы.


Оставить комментарий