logo

В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

Как выбрать подержанный автомобиль. Проверяем салон

После внешнего осмотра автомобиля пора заглянуть внутрь, чтобы проверить все ли там в порядке.

Внимательно осмотрите  сиденья, если на них надеты чехлы - снимите, возможно под ними скрывается что-нибудь неприглядное. Сложите  задние сиденья, иногда в них под седалищной частью после чистки салона и плохой просушки заводится плесень. Ничего особо страшного в ней нет, однако, неприятно.

Попробуйте все регулировки сидений. У сидений не должно быть люфтов. Передние сиденья должны быть прочно привинчены к полу.  Проверьте подогрев, если таковой имеется.


Если в спинках сидений установлены подушки безопасности, а понять это можно по надписям "AIR BAG" на боковой внешней поверхности спинок,  нужно убедиться, что все заводские швы на обшивке на месте и нет ли следов разрывов.  Ведь если подушки срабатывали, их могли просто выкинуть или засунуть обратно, а материал, кожу или велюр, зашить.

Проверьте ремни безопасности, при резком рывке они должны стопориться и выдерживать большую нагрузку. Обратите внимание на замки ремней безопасности, установленные на передних сидениях.  Если вы знаете, что они оборудованы преднатяжителями,  а при осмотре видите, что  защитная пластиковая гофра, идущая от замка до сиденья явно сжата,  возможно они уже сработали и не были заменены.

Проверьте работу всех кнопочек, лампочек и переключателей. Проверьте регулировку руля, печку, кондиционер, дворники, омыватель лобового стекла, омыватель заднего стекла, фар. Магнитолу обычно проверять не забывают.

Кнопки, которыми не пользовались могли закиснуть, чтобы вернуть их к жизни, достаточно нажать посильнее или настойчиво по ним постучать.

Узнайте какая установлена сигнализация, проверьте и ее тоже. Поставьте автомобиль на сигнализацию и заставьте ее сработать.

Ничто так не закисает как ручник, обязательно его проверьте. Поставьте машину на ручной тормоз и попробуйте тронуться. Автомобиль должен стоять на месте, если это не так, значит ручной тормоз требует настройки или изношены тормозные колодки. Если рычаг не сдвинуть с места или он очень легко двигается, значит тросики либо заржавели и больше не двигаются, либо кто-то все-таки сдвинул рычаг с места и они еще и оборвались.

Еще по теме:  Программа утилизации старых автомобилей у нас и у них

Проверьте работоспособность световых приборов. Повключайте их в разных режимах выходите и проверяйте их работу.

Обычно при включении внешних световых приборов должны включаться подсветка приборной панели.

Проверьте стеклоподъемники, регулировку фар и зеркал, особенно, если они электрические.

Переведите ключ в положение "Зажигание", при этом на приборной панели загорится несколько индикаторов. В течение нескольких секунд большинство их них должно погаснуть. Должны остаться гореть только индикатор аварийного давления масла, индикатор отсутствия зарядки аккумулятора и, если есть, индикатор  иммобилайзера. Обычно дольше всех горит индикатор подушек безопасности, в этот момент происходит проверка их электрической цепи. Мигающие индикаторы обычно говорят о тех или иных неполадках в работе систем.

Заведите двигатель. С заведенным двигателем все предупреждающие индикаторы должны погаснуть. Дайте двигателю поработать полминуты, заглушите его и снова переведите ключ в положение "Зажигание". Снова включаться все индикаторы, но индикатор аварийного давления масла на этот раз загореться не должен, поскольку в масляной системе установилось рабочее давление масла. Оно постепенно снижается за счет утечки через зазоры между деталями коленчатого вала. Соответственно, чем больший износ имеет двигатель, тем быстрее спадает давление масла, и тем скорее загорится индикатор.  В хорошем двигателе давление держится секунд 5. Если индикатор загорится сразу - двигатель серьезно изношен.

Вы наверное уже узнали какой пробег показывает одометр осматриваемого автомобиля. Он может быть, то есть скорее всего, скручен. В некоторых автомобилях, например BMW, пробег хранится не только в приборной панели, но и дублируется в ключах и других электронных блоках. Но, если пробег скрутили специалисты, его невозможно будет узнать.  Поэтому нужно оценивать не пробег автомобиля, а состояние кузова, салона, двигателя, коробки переключения передач. Это могут сделать только опытные специалисты, повидавшие не одну сотню машин.

Еще по теме:  А как же Ford Escape?

Оставить комментарий