logo

В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

Как самостоятельно устранить царапины на автомобиле

Как бы не берегли мы внешний облик своего автомобиля, есть «неизбежное зло», которое рано или поздно случается – царапины на лакокрасочном покрытии.

Не обязательно притираться к стенам в проулке или ездить по колючим зарослям, чтобы повредить краску. Случайный камень из-под колес другой машины или “неосторожное” движение дверью соседнего авто на стоянке и результат будет один и тот же – царапины и даже сколы краски.

Как красят автомобиль на заводе?

Понятно, что ситуация, когда обнаруживаешь царапину очень досадная, но не перекрашивать же из-за этого весь автомобиль? Ехать к автомаляру из-за одной царапины тоже не всякий согласится, посчитав, что лучше оставить “как есть”, а многие пытаются решить проблемы с царапинами самостоятельно. Чтобы сделать это качественно нужно понимать, «что из себя представляет» лакокрасочное покрытие автомобиля.

В зависимости от марки авто и его года выпуска производители применяют различные способы для покраски своих машин. Есть стальные оцинкованные кузова с многослойным защитным покрытием, есть кузова из легких алюминиевых сплавов. В многообразии способов нанесения краски на разные кузова есть общие, характерные для любого случая, этапы обработки:

  • подготовка поверхности;
  • нанесение грунта;
  • нанесение лакокрасочного покрытия.

Таким образом, во всех случаях мы имеем на срезе многослойную структуру различной плотности и твердости. Самый прочный и устойчивый к воздействию атмосферы и механическим воздействиям верхний наружный слой принимает на себя царапины, возникающие во время эксплуатации. Царапины бывают поверхностные, не обнажающие металл, и глубокие, когда сдирается краска и грунт.

Как будем красить мы своими руками?

Устранение царапин нужно начинать с оценки площади повреждения и своих технических возможностей. В любом случае стоит понимать, что удалить царапину нельзя, можно сделать ее незаметной. Если царапина не глубокая и затронут только верхний слой, то нужно очистить поверхность вокруг царапины безворсистой тканью, смоченной теплой водой, а после дать высохнуть. Затем, прибегнув к помощи одного из многочисленных средств, предлагаемых для выведения царапин, обработать поврежденную поверхность. После нанесения состава и его высыхания поверхность полируется. Тип средства и его название не приводится, ввиду того, что принцип здесь примерно одинаковый – заполнить микроскопическую борозду царапины химическим составом, адгезивным к краске. Полировкой убираются излишки “косметического“ средства.

Еще по теме:  Нужно ли страхование по КАСКО?

Если царапина довольно глубокая, то убрать ее одним только карандашом для выведения царапин не получится. Здесь нужны двухкомпонентные составы, состоящие из грунта, шпатлевки и собственно самой краски (цвет которой еще нужно постараться подобрать).

Алгоритм таков: зачистка поверхности, нанесение на металл грунта, за который будет «держаться» само покрытие. Затем покраска и сушка. Далее шлифовка и полировка чтобы сгладить неровности. Для шлифовки удобно использовать фетровые пластины для шлифмашины и специальные пасты для полировки, но только те, которые не содержат абразивных частиц.

Если площадь поцарапанной поверхности большая, и на металле имеются вмятины и сколы, то без соответствующего опыта решить проблему будет непросто. В подобной ситуации главное не усугубить ситуацию неумелыми действиями, лучше будет проконсультироваться со специалистом.


Оставить комментарий