logo

В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

Как правильно выбрать литые автомобильные диски?

Правильный выбор дисков нужен не только для того, чтобы придать импозантный вид автомобилю. От этого напрямую зависит его безопасная эксплуатация. Существуют три типа дисков – штампованные стальные, литые и кованные. Прежде чем покупать легкосплавные диски, нужно кое-что знать о самих дисках и о том, как их выбирать.

Легкосплавные диски

Их можно разбить на четыре подкатегории:

  1. Литой диск из алюминиевых сплавов.
  2. Литой диск из магниевых сплавов.
  3. Кованный алюминиевый диск.
  4. Кованный магниевый диск.

Первая категория литых дисков наиболее распространена и обладает оптимальными характеристиками. Эти диски достаточно легки, отличаются большой геометрической точностью, дизайнерские решения таких дисков очень разнообразны. Структура дисков из магниевых сплавов зернистая, поэтому они боятся сильных ударов. Кованые отличаются большой прочностью, так как их внутренняя структура волокнистая.

Выбор легкосплавных дисков

Подобрать диск для конкретного автомобиля не просто. В любом серьёзном магазине обязательно помогут в этом вопросе. При подборе диска учитывается несколько параметров.

Прежде всего, нужно определить ширину обода приобретаемого диска. Она определяется исходя из размеров устанавливаемой резины. Если размер резины, к примеру, 195/65/R15, то переведя значение ширины резины (195 мм) в дюймы, получим значение – 7,68. Уменьшив эту величину на 25 - 30%, получим нужную ширину обода диска. Несложные вычисления дадут результат 6 дюймов.

Далее, нужно будет определение диаметра диска. Самыми распространёнными размерами являются размеры с 13 до 16 дюймов. При использовании низкопрофильной резины штатный размер диаметра диска можно увеличить.

Теперь определяемся с количеством отверстий под крепёжные элементы и диаметром, на котором они расположены. На оригинальном диске этот параметр может обозначаться так – PCD 100/4. Это означает, что на диске четыре отверстия для крепежа и расположены они по диаметру в 100 мм. Обязательно учитываются особенности крепёжных отверстий (на конус или на плоскость).

Немаловажный момент – подбор диска по центральному отверстию. Если оно будет меньше необходимого, то диск просто не встанет на место. Если отверстие больше, то можно поставить специальные кольца, обеспечивающие правильную установку диска на посадочное место.

Остаётся определиться с вылетом колеса. Производители устанавливают рекомендованный вылет колеса для каждого автомобиля. Увеличение этого параметра ведёт к большей нагрузке на подвеску и трансмиссию, ухудшению управляемости, увеличению расхода топлива. Рекомендованный вылет для легкосплавных дисков – 35 мм.

Заключение

Придерживаясь всего вышесказанного можно без ошибок выбрать литые или другие диски для своего автомобиля.


Оставить комментарий