В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

Войти
  • Регистрация


  • Во всех инструкциях к современным автомобилям, ездящим на бензине, имеется предупреждение, о недопустимости заправки этилированным бензином. Сейчас многие даже не знают, что такое этилированный бензин и чем он отличается от неэтилированного. Внесем ясность в этот вопрос.

    Самопроизвольная детонация бензина при сжатии всегда была проблемой для конструкторов бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Двигатели производились рассчитанными на использование бензина с определенным октановым числом, которое характеризует способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Чем эта способность, тем большую мощность можно получить при сгорании одинакового объема топлива. Получить бензин с высоким октановым числом при перегонке нефти сложнее, он должен быть более чистым.

    А что если взять дешевый бензин с низким октановым числом и чего-нибудь к нему подмешать, чтобы он лучше противостоял самопроизвольному воспламенению?

    Хитрые американские ребята из компании «Дженерал Моторс» в 1921 году нашли подходящее вещество — тетраэтилсвинец. Была одна небольшая проблема, все в чем содержится свинец обычно ядовито. Тетраэтилсвинец не исключение, это сильно ядовитое вещество, которое способно человека убить или сделать инвалидом, но если речь идет о прибыли, то какая разница? Через два года после открытия этого эффекта три крупнейшие американские корпорации — «Дженерал моторс», «Дюпон» (куда ж без него) и «Стандард ойл» открыли предприятие под названием «Этил газолин корпорейшн». Ни слова про свинец, чтобы не шокировать общественность своим безумным изобретением. Обычной практикой было полное отрицание вредности нового продукта со стороны «Этил газолин корпорейшн».  (Вспомните как «Дюпон» до последнего отрицал канцерогенность еще одного своего детища — всем известного «Тефлона».

    Конечно, на предприятии бывали несчастные случаи с рабочими со смертельным исходом, ну что поделаешь, все таки химическое производство. О ядовитости свинца широкие массы населения узнали после Второй Мировой воны, но глас народа, как обычно, был менее слышим в правительственных кругах, нежели голоса, лоббировавшие интересы крупных корпораций. Последующие 50 лет в США, да и во всем мире этилированный бензин получил широкое распространение.

    Только в 1972 году американское Агентство по предотвращению загрязнения окружающей среды (EPA) решило изменить ситуацию. Пора было прекратить травить своих граждан в угоду корпорациям. Агентство запретило использование тетраэтилсвинца и производство двигателей, работающих на этилированном бензине. «Дженерал Моторс» и «Дюпон» не привыкли к таким оскорблениям и подали судебный иск об отмене этого запрета.
    Как ни странно, EPA выиграло процесс, по всей видимости решение наверху уже было принято. С 1976 производство этилированного бензина стало сокращаться и было полностью прекращено к 1986 году.
    По результатам проведенных в 1994 году исследований, содержание свинца в крови американских граждан снизилось на 78 % по сравнению с данными 1978 года.

    В настоящий момент этилированный бензин в качестве автомобильного топлива больше не используется. В Европе его полностью запретили с 1 января 2000 года, хотя некоторые страны сделали это еще раньше. Сейчас невозможно найти заправку с этилированным бензином. Однако, мошенники вполне могут подмешать в дешевый бензин чего-нибудь, в том числе и тетраэтилсвинец, чтобы продать его подороже, под видом более высокооктанового.

    Такой бензин, при использовании в современных автомобилях, соответствующих требованиям на количество вредных выбросов в атмосферу, может вызвать порчу основного узла, который приводит эти выбросы в норму. Речь идет о каталитическом нейтрализаторе, в простонародии именуемом катализатором. Эта часть автомобиля устанавливается в выхлопной системе сразу после двигатели и способствует разложению выходящих из него вредных веществ на простые и безвредные. Катализатор внутри состоит из сот, похожих на пчелиные, только длинных и сделанных из нержавеющей стали или керамики. Эти соты имеют огромную площадь поверхности, порядка тысяч квадратных метров. Они покрыты тонким слоем платиноиридиевого сплава, который выступает как катализатор химических процессов. При использовании этилированного бензина, этот тонкий слой покроется тонким слоем свинца, в результате чего каталитический нейтрализатор перестанет выполнять свою функцию. А стоит он недешево, на разных автомобилях по разному, например для простенького Форда порядка 20 тысяч рублей. Также свинец покроет рабочие поверхности кислородных датчиков, в следствии чего будет неправильно приготовляться топливная смесь, повысится расход топлива, двигатель будет работать неправильно.

    Нефть в последнее время постоянно дорожает, так что нефтяным компаниям приходится придумывать новые, теперь уже безвредные, или пока кажущиеся такими, способы повышения прибылей октанового числа бензина. Сейчас в Европе, да и во всем мире, начинается переход на бензин с добавлением этанола. Этанол — это обычный этиловый спирт, который можно пить, и из которого делают всю алкогольную продукцию. Все знают, что алкоголь — это яд. Однако, не такой как свинец. Он не так сильно ядовит, он не накапливается в организме, и при использовании в качестве топлива, в отличие, от свинца, разлагается на безвредные вещества.

    В этом году в Финляндии и Германии на заправках появился так называемый «биобензин» 95 Е10.

    Это ни что иное, как бензин, октановое число которого доведено до 95 добавлением 10% этанола. Практически все новые автомобили могут работать на таком бензине. Например в Германии 90% допущенных к эксплуатации машин могут работать на бензинах с высоким содержанием спирта.

    Бензин стоит дорого? Пересаживайтесь на велосипед. Советы бывалых велосипедистов и впечатления новичков на одном сайте.

    Количество просмотров 55439


    Вам могут быть интересны:


     

    Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

    13 комментариев на «Этилированный и неэтилированный бензин»

    1. Александр:

      Отличная статья! Большая благодарность автору)

    2. Олег:

      статья супер) интересно было

    3. Роман:

      Теперь и я знаю, что за надписи на лючках баков авомобилей. И эта надпись вовсе не страшна, так как найти этилированый бензин ОЧЕНЬ сложно!

    4. Евгений:

      Спасибо! А то голову сломал, пока книгу по эксплуатации читал.
      Постоянно встречается это понятие, а намека никакого. Теперь всё понятно))

    5. Виктор:

      Прочитав эту статью понял следующее:
      Хочу заправлять машину ново появившимся био-бензином Е95, но в книге по эксплуатации автомобиля написано, что заправлять можно только неэтилированным бензином. Теперь я понял, что био-бензином Е95 тоже неэтилированный!

    6. Grimax:

      согласно этой статье бензин этилированный потомучто в него добавляют этанол чтобы повысить октановое число т.е. уменьшить способность самодетанации? Я ничего не пойму во первых как спирт уменьшает детонацию? во вторых не понятно неэтилированный бензин старый а работают на нем новые двигатели? или наоборот неэтилированный это с этанолом? ничего непонятно статья ужасна!

      • Алекс:

        Лошара, учись читать слева направо а не по диагонали, тут все четко в начале статьи про тетраэтилсвинец!

    7. Grimax:

      только прочитав другие статьи понял что название этилированный от стова тетраЭТИЛсвинец а не этиловый спирт т.е. этанол это нефтяные компании специально так назвали а не подругому со свинцом и без например или без свинца но с железом и еще кучей всякой гадости чтобы опять же не обращать внимание бездумного потребителя ну и правильно пусть мясо ест и пиво пьет а думать не его)

    8. Владимир:

      Статья хорошая. Спасибо за краткий курс, помогающий автолюбителям быть в курсе азов по части топлива. Вот бы еще несколько советов по поводу как выбрать из многочисленных «бодяг» на заправках то топливо, которое более всего хотя бы похоже на рекомендованное автопроизводителем…

    9. Дмитрий:

      Аж камень с души упал, ато каждый раз заправляя машину спрашивал ,
      в ответ на меня кассир смотрела вытаращив глаза как на д….ба.

      • admin:

        Этилированный бензин давно не используется, но все равно во всех инструкциях к автомобилям пишут что его использовать нельзя :)

    10. Родефф:

      так если не писать людям — то при появлении более дешёвого но этилированного бензина — все будут пользоваться более дешёвым продуктом.
      Жаль что над надписями в продуктовом так никто не задумывается — что «МОЛОКО» и «МОЛОЧНЫЙ ПРОДУКТ» — это 2 большие разницы и произойти может все как с КАТАЛИЗАТОРОМ — только его роль при потреблении «МОЛОЧНОГО ПРОДУКТА» выполняют ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА ! которые потом не поменятькак катализатор за 20.000руб. :-(

      • admin:

        Ну с молоком не все так страшно, вряд ли в него добавляют яды, просто какие то пищевые добавки не имеющие отношения к цельному молоку.

    Ваш отзыв