logo

В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

Дизельный или бензиновый внедорожник выбрать?

При выборе внедорожника неизбежно возникает вопрос о том, что же лучше: бензиновые варианты этих автомобилей или дизельные. С полноценными рамными моделями вопрос однозначен. Разумеется, в пользу дизелей. Однако, покупая «паркетник», основное назначение которого путешествие по улицам города, так уверенно о преимуществах дизельного агрегата сказать не получится. В сегодняшней статье мы разберем вопрос приоритета выбора между бензиновым «паркетником» и дизельным.

Бензиновый или дизельный?

Бензиновый или дизельный?

Рабочие показатели.

Сравнивая основные показатели работы данных автомобилей, особое внимание стоит уделять двум из них – эффективности топливного сгорания и мощности, получаемой на выходе. Сразу скажем, что «переработка» горючего у дизелей проходит с более высоким показателем КПД. Степень сжатия таких движков составляет 1:25, в то время как у бензиновых вариантов этот коэффициент не превышает 1:12. Что это дает? В первую очередь – тяговитость. Особенно это касается режима работы на низких оборотах. В то же время, бензиновые агрегаты являются более мощными. Ни один дизельный мотор до сих пор не может поспорить по этому показателю с бензиновыми «собратьями». Не забудем сказать и о том, что наличие турбирующей системы примерно выравнивает и значение крутящего момента, пусть и ценой большей топливной «прожорливости». В любом случае, по данному критерию дизель будет предпочтительней. В условиях города с его пробками, светофорами, пешеходными переходами и прочими помехами для движения мощный внедорожник будет вам без особой надобности, а вот тяговитый, высокоэффективный вариант окажется весьма кстати.

Экономичность эксплуатации.

Теоретически экономичность работы дизельного «паркетника» будет выше. Дело, как мы уже узнали, в более высоком КПД сгорания топлива. С другой стороны, затраты ведь не ограничиваются исключительно оплатой посещения АЗС. Например, можно вспомнить, что ресурс работы внедорожников, использующих дизельные агрегаты, заметно ниже, чем у тех, под капотом которых скрывается бензиновый движок. Следовательно, ремонтно-профилактические работы для дизельных автомобилей потребуются заметно быстрее. В виду сложности их внутреннего устройства оплата услуг специалистов-мотористов будет чрезвычайно высокой, да и запчасти окажутся более дорогими. По сути, немного выгадывая на экономии горючего, обладатель дизельного «паркетника» существенно проигрывает в плане технического обслуживания своего авто. Учитывая, что стоимость солярки и бензина примерно подравнялась, особой финансовой выгоды от обладания дизельной машиной не почувствуется. В этом пункте можно вынести ничейный вердикт.

Еще по теме:  Бюджетные внедорожники. Тройка лидеров.

Надежность эксплуатации.

В плане надежности технической эксплуатации неоспоримым лидером выступает бензиновый автомобиль. Главное преимущество заключается в том, что его работа не зависит от температурных показателей. Благодаря наличию принудительного воспламенения смеси сезонность эксплуатации «паркетника» становится абсолютно не важной. То же самое можно сказать и об используемом топливе. В то время как дизелям требуется зимний вариант солярки, бензиновые автомобили можно заправлять тем же горючим, которое использовалось и летом. Риск не завести дизельную машину в мороз намного выше. В плане надежности бензиновые агрегаты однозначно одерживают победу.

Комфорт езды и экологичность.

Важность экологичности внедорожников, прежде всего, определяется их вхождением в классы авто, разрешенных для эксплуатации по нормам стран-производителей. Благодаря полному прогоранию и минимальному числу добавок дизельные «паркетники» в этом смысле лучше. Справедливости ради, скажем, что автоконцерны, активно применяющие дополнительные технические средства очистки отработанных газов, сумели это преимущество полностью нивелировать. А вот комфортабельность осуществления поездок у бензиновых «паркетников» намного лучше. У них не возникает тех детонаций, которым подвержены дизельные моторы, благодаря чему уровень их шума во время работы значительно ниже.

Подводя итоги нашей статьи, скажем, что при всех факторах, мы бы все-таки отдали предпочтение бензиновым городским внедорожникам. Значительной экономии дизельные варианты таких авто не показывают, а вот «капризность» и повышенная требовательность к условиям эксплуатации и качеству топлива способна доставить владельцу массу проблем. Думаем, вам они ни к чему.


Оставить комментарий