logo

В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

Что выбрать АКПП или МКПП?

Второй извечный вопрос автолюбителя, какую выбрать коробку переключения передач: механическую или коробку автомат.

Если вы покупаете свой первый автомобиль, и нечасто катались без прав на чужих, то понятное дело, в выборе коробки на собственный опыт положиться нельзя. Нужно поспрашивать друзей и знакомых у которых есть свой автомобиль.

Хотя, можете не спрашивать, я вам и так расскажу что произойдет.

Все, кто ездят на механике будут в один голос утверждать, что коробка автомат - это лишнее. Они мол ездят на "ручке" и так к ней привыкли, что не испытывают никаких проблем. Автомат он ведь будет за тебя думать и решать как ехать, а они хотят полностью контролировать свой автомобиль. Как можно полагаться на электронные мозги в таком важном вопросе? Задумайтесь, сколько будет 17*3 - вопрос гораздо менее сложный, чем управление автомобилем, однако 95% решат его с помощью электронных мозгов калькулятора.

Для отстаивания своей точки зрения приводятся любые доводы. В основном они касаются не преимуществ механической коробки передач, а ограничений коробки автомат, связанными с ее работой в нештатных режимах.

Основное ограничение связано с буксировкой неисправного автомобиля с автоматической коробкой передач. Разные производители дают разные рекомендации, но суть их такова: неисправный автомобиль с неработающим двигателем можно буксировать на ограниченное расстояние и при ограниченной скорости. Например, Форд для некоторых своих автомобилей советует ни при каких условиях не буксировать автомобиль оснащенный автоматической коробкой со скоростью более чем 56 км/ч на расстояние более 80 км. Почему? - спросите вы. А потому, что АКПП имеет общую с двигателем систему охлаждения, не работает двигатель - нет охлаждения и у коробки. А колеса ее крутят, она греется, и залитое в нее трансмиссионное масло может нагреться так, что сгорит специальное покрытие фрикционов, таких очень важных для АКПП деталек. А если при этом продолжать буксировать, то в масло попадут остатки сгоревших фрикционов, ими забьются соленойды блока управления, и другие части. В итоге ремонт АКПП встанет в копеечку.

Еще по теме:  «Паркетник», внедорожник, кроссовер. В чем же разница?

Второе ограничение, которое становится доводом против коробки автомат, это невозможность запуска двигателя буксировкой или толканием. Связано это с тем, что в АКПП нет жесткой связи колес с двигателем. Как это ни странно звучит, но крутящий момент с двигателя на колеса передается через масло, а не силой трения между дисками сцепления как на автомобиле с механической коробкой переключения передач.

К тому же АКПП стоит дороже, значит и ее ремонт в случае чего окажется дороже ремонта "механики". Да еще и масло нужно менять каждые 70 тысяч км.

Все вышесказанное вам с радостью поведают обладатели автомобилей с механической коробкой переключения передач.

Те же автолюбители, которым посчастливилось ездить на машине с коробкой автомат, на вопрос, что выбрать АКПП или "механику"скажут просто:
Тебе что ли хочется постоянно жать сцепление и дергать за ручку, вместо того, чтобы просто ехать?
Нет? Ну тогда, конечно, бери автомат.
Большинство из них не знают, что такое заглохший двигатель, никогда не буксировали свой автомобиль и не заводили с толкача. Обычно, как главный довод в пользу АКПП приводится комфорт в управлении автомобилем.

Какую коробку выбираете вы?

Результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий