logo

В помощь автолюбителю

Обмен опытом по автомобилям всех марок

Автоматические коробки передач. Мифы и реальность.

На протяжении всего срока эксплуатации автомобилей с автоматическими коробками передач существует ряд утверждений, которые принимаются людьми на веру в качестве аксиомы. В основном, это «страшилки», утверждающие, что «автоматы» в эксплуатации очень сложны и дороги. Давайте попробуем рассмотреть самые распространенные высказывания для того, чтобы дать им оценку – реальны они или являются исключительно вымыслом.

1. Автоматические коробки способствуют значительному увеличению уровня топливного расхода. Скажем сразу, что данное явление, действительно, имеет место быть. Однако не оставим сей факт без одной существенной оговорки – это характерно лишь для автоматических трансмиссий, выпущенных более 7-10 лет назад. Современные «автоматы» потребляют ничуть не больше, нежели механические коробки передач, а нынешние «роботы» способны тратить бензина даже меньше.

2. Любая поломка автоматической трансмиссии ведет к существенным затратам на осуществление ремонтных работ. Это утверждение верно, как говорится, на все 100%. Дело в том, что любая самая мелкая деталь «автоматов», как правило, заставляет заменять весь узловой компонент целиком. Стоимость запчастей подобного рода неимоверно высокая, и доступной она является далеко не всем автовладельцам.

3. Отремонтировать АКПП под силу далеко не каждой авторемонтной мастерской. Этот факт тоже справедлив. Для осуществления ремонтных работ необходимо посещение именно профильных станций обслуживания. В первом попавшемся автосервисе за такую работу не возьмутся. Пугаться этого не стоит. Сейчас количество подобных центров ремонта автоматических коробок достаточно высоко. Их можно обнаружить практически в любом мало-мальски крупном городе.

4. «Автоматы» очень недолговечны. Полная, абсолютная чушь. Западные производители при конструировании автомобиля закладывают в автоматические коробки такой ресурс, который будет рассчитан на весь период службы всего транспортного средства. Конечно, износ деталей трансмиссии происходит, но не такими темпами, чтобы этого панически боятся.

Еще по теме:  А как же Ford Escape?

5. Пользовательское обслуживание автоматических коробок очень сложное. И это утверждение не имеет с реальностью ничего общего. Главное, за чем нужно следить автовладельцу, – это количество и качество трансмиссионного масла внутри картера коробки. Определить, в каком состоянии оно находится, просто, достаточно лишь взглянуть на щуп. Качественная смазка не должна иметь посторонних включений, должна быть прозрачного или слегка розоватого цвета и не обладать запахом гари. Если водитель видит, что масло по каким-то критериям стало отличаться от установленных норм, нужно произвести его замену. Сделать это можно практически на любой станции техобслуживания.

6. Автоматическую трансмиссию легко вывести из строя из-за ненадлежащих условий эксплуатации. Это правда. Использование «автоматов» накладывает ряд ограничений на стиль вождения и места поездок. Например, если вы привыкли «уходить» со светофора с буксом, то от данной привычки придется поскорее отказаться, иначе необходимость ремонта не заставит себя ждать. Эксплуатировать автомобили с автоматической коробкой желательно только по дорогам, имеющим какое-либо жесткое покрытие. Ездить по грунтовым проселкам тоже можно, при условии, что они сухие. Глубокой грязи следует избегать, чтобы не застрять. Если это все же произошло, ни о каких «раскачках» даже и не думайте. После первых же попыток сразу попадете на приличную сумму. Ищите другое транспортное средство, которое с помощью троса вас вытянет.

7. И, наконец, последний факт – буксировать автомобиль с «автоматом» нельзя. Нужно делать это лишь с помощью эвакуатора. Справедливости ради, скажем, что эвакуатор – это идеальный вариант не только для машин с автоматическими трансмиссиями. Буксировать такое авто с помощью троса можно, но с соблюдением определенных условий. Главным образом, нужно выдерживать небольшую скорость, чтобы коробка не перегрелась, а через определенные интервалы пути следует останавливаться на десяток минут для её охлаждения. Если данные условия соблюдаются, волноваться не о чем.

Еще по теме:  Где купить шины?

Подводя итоги нашей статьи, призовем автовладельцев не доверять слухам и домыслам, а, прежде всего, читать техническую документацию на автомобиль. Производители расписывают все нюансы эксплуатации и обслуживания, соблюдение норм которых гарантирует долгосрочную бесперебойную работу автоматической трансмиссии без необходимости осуществления дорогостоящих ремонтов.


Один комментарий к “Автоматические коробки передач. Мифы и реальность.”

  1. Виктор Смирнов:

    Все правильно написано на 95%.
    Все, что нужно для обслуживания автомата — менять масло. Центров по ремонту АКПП в СПб предостаточно, ремонт, конечно дорогой, только снять и поставить стоит от 15 000, не говоря уже о запчастях и работе.
    Но, у меня АКПП 195 тыс. км. прошла, никаких проблем ни у меня ни у предыдущих владельцев. В снегу застревал, раскачивался и выезжал, если без фанатизма и насилия над коробкой, то ничего страшного с ней не произойдет.

Оставить комментарий